МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы медицинских знаний
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни и здоровья обучающихся, способности использовать приемы первой помощи при неотложных состояниях и в условиях чрезвычайных ситуаций,овладеть навыками внеурочной и самостоятельной работы, в том числе с обучающимися с особыми образовательными потребностями
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний и практических умений о методах оценки состояния здоровья, в том числе у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
формирование представления о наиболее распространенных инфекционных и неифекционных заболеваниях и возможностях их предупреждения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Базируется на знаниях, полученных из школьной биологии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедия (нарушения голоса)
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
определение понятий болезни, этиологии, патогенеза, саногенеза;
определение эпидемии, пандемии, спорадической заболеваемости, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания;
определение иммунитета, виды иммунитета, вакцинации;
источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний;
понятие дезинфекции, дезинсекции, дератизации, карантина;
неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при заболеваниях дыхательной системы, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы;
основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;
признаки ран, кровотечений, кровопотери;
признаки ушибов мягких тканей, растяжений и разрывов связок;
признаки переломов костей, особенности переломов у детей;
причины, симптомы и опасности травматического шока;
признаки и опасности ожогов, отморожений;
основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ
проводить дезинфекцию в образовательном учреждении;
изготавливать средмтва индивидуальной защиты (маска, антисептик)
оказать первую медицинскую помощь при обмороке, гипертоническом кризе, при приступе бронхиальной астмы, ложного крупа, при остром пищевом отравлении, при гипогликемической коме;
выполнять простейшие приемы реанимации;
останавливать кровотечения различными способами;
оказать первую помощь при ушибах, растяжениях, переломах и термических повреждениях;
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков
навыками обработки раны и наложения асептической повязки
навыками определения промежуточного состояния и болезни, осуществления первичной и вторичной профилактики
навыками оценки эпидемической опасности источника инфекционного заболевания
навыками оказания помощи при ранении
навыками выполнения простейших приемов реанимации
различными способами остановки кровотечения
приемами оказания первой помощи при ушибах, растяжениях и разрывах
приемами оказания первой помощи при переломах
навыками проведения простейших противошоковых мероприятий
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx