2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Основы медицинских знаний_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы медицинских знаний
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни и здоровья обучающихся, способности использовать приемы первой помощи при неотложных состояниях и в условиях чрезвычайных ситуаций,овладеть навыками внеурочной и самостоятельной работы, в том числе с обучающимися с особыми образовательными потребностями
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний и практических умений о методах оценки состояния здоровья, в том числе у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
1.4
формирование представления о наиболее распространенных инфекционных и неифекционных заболеваниях и возможностях их предупреждения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базируется на знаниях, полученных из школьной биологии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедия (дизартрия)
2.2.2
Логопедия (нарушения голоса)
2.2.3
Логопедия (ринолалия)
2.2.4
Практикум по обследованию моторных функций
2.2.5
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.2.6
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.2.7
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.2.8
Методика преподавания математики (специальная)
2.2.9
Логоритмика
2.2.10
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.2.11
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.2.12
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.13
Логопедия (афазия)
2.2.14
Логопедия (алалия)
2.2.15
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.16
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.17
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.18
Производственная педагогическая  практика
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
определение понятий болезни, этиологии, патогенеза, саногенеза;
3.1.2
определение эпидемии, пандемии, спорадической заболеваемости, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания;
3.1.3
определение иммунитета, виды иммунитета, вакцинации;
3.1.4
источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний;
3.1.5
понятие дезинфекции, дезинсекции, дератизации, карантина;
3.1.6
неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при заболеваниях дыхательной системы, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы;
3.1.7
основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;
3.1.8
признаки ран, кровотечений, кровопотери;
3.1.9
признаки ушибов мягких тканей, растяжений и разрывов связок;
3.1.10
признаки переломов костей, особенности переломов у детей;
3.1.11
причины, симптомы и опасности травматического шока;
3.1.12
признаки и опасности ожогов, отморожений;
3.1.13
основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;
3.1.14
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить дезинфекцию в образовательном учреждении;
3.2.2
изготавливать средмтва индивидуальной защиты (маска, антисептик)
3.2.3
оказать первую медицинскую помощь при обмороке, гипертоническом кризе, при приступе бронхиальной астмы, ложного крупа, при остром пищевом отравлении, при гипогликемической коме;
3.2.4
выполнять простейшие приемы реанимации;
3.2.5
останавливать кровотечения различными способами;
3.2.6
оказать первую помощь при ушибах, растяжениях, переломах и термических повреждениях;
3.2.7
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками обработки раны и наложения асептической повязки
3.3.2
навыками определения промежуточного состояния и болезни, осуществления  первичной  и вторичной  профилактики
3.3.3
навыками оценки эпидемической опасности источника инфекционного заболевания
3.3.4
навыками оказания помощи при ранении
3.3.5
навыками выполнения  простейших приемов  реанимации
3.3.6
различными способами остановки  кровотечения  
3.3.7
приемами оказания первой  помощи при ушибах, растяжениях и разрывах
3.3.8
приемами оказания первой помощи при переломах
3.3.9
навыками проведения простейших противошоковых мероприятий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx