МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы медицинских знаний
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни и здоровья обучающихся, способности использовать приемы первой помощи при неотложных состояниях и в условиях чрезвычайных ситуаций,овладеть навыками внеурочной и самостоятельной работы, в том числе с обучающимися с особыми образовательными потребностями
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний и практических умений о методах оценки количества и качества здоровья в том числе у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения;
формирование системы знаний о влиянии разных факторов на здоровье человека
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология» и “Основы безопасности жизнедеятельности» на предыдущем (школьном) уровне обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Учебная технологическая практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.2: Знает и может применять методы защиты в чрезвычайных ситуациях и в условиях военных конфликтов, формирует культуру безопасного и ответственного поведения
УК-8.1: Оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
определение эпидемии, пандемии, спорадической заболеваемости, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания;
определение иммунитета, виды иммунитета, основные иммунопрепараты, противопоказания и показания к применению основных видов иммунопрепаратов;
источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний;
понятие дезинфекции, дезинсекции, дератизации, карантина;
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при заболеваниях дыхательной системы, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы;
основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;
признаки ран, кровотечений, кровопотери;
признаки ушибов мягких тканей, растяжений и разрывов связок;
признаки переломов костей, особенности переломов у детей;
причины, симптомы и опасности травматического шока;
признаки и опасности ожогов, отморожений;
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ
учитывать индивидуальные и возрастные особенности физиологии учащихся,
применять алгоритмы, модели, законы для решения ситуационных задач по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях детей,
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий,
оказать первую медицинскую помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях,
выполнять простейшие приемы реанимации,
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков.
навыками обработки раны и наложения асептической повязки.
навыками определения промежуточного состояния и болезни, осуществления первичной и вторичной профилактики
навыками оценки эпидемической опасности источника инфекционного заболевания
навыками оказания помощи при ранении
навыками выполнения простейших приемов реанимации
различными способами остановки кровотечения
приемами оказания первой помощи при ушибах, растяжениях и разрывах
приемами оказания первой помощи при переломах
навыками проведения простейших противошоковых мероприятий
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx