2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Основы медицинских знаний_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы медицинских знаний
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни и здоровья обучающихся, способности использовать приемы первой помощи при неотложных состояниях и в условиях чрезвычайных ситуаций,овладеть навыками внеурочной и самостоятельной работы, в том числе с обучающимися с особыми образовательными потребностями
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний и практических умений о методах оценки количества и качества здоровья в том числе у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
1.4
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения;
1.5
формирование системы знаний о влиянии разных  факторов на здоровье человека
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины   обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология»  и “Основы безопасности жизнедеятельности»  на предыдущем (школьном) уровне обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Педагогика
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.5
Учебная технологическая практика
2.2.6
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.7
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.8
Производственная педагогическая практика  
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности
 
УК-8.2: Знает и может применять методы защиты в чрезвычайных ситуациях и в условиях военных конфликтов, формирует культуру безопасного и ответственного поведения
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;
3.1.2
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
3.1.3
определение эпидемии, пандемии, спорадической заболеваемости, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания;
3.1.4
определение иммунитета, виды иммунитета, основные иммунопрепараты, противопоказания и показания к применению основных видов иммунопрепаратов;
3.1.5
источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний;
3.1.6
понятие дезинфекции, дезинсекции, дератизации, карантина;
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3.1.7
неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при заболеваниях дыхательной системы, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы;
3.1.8
основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;
3.1.9
признаки ран, кровотечений, кровопотери;
3.1.10
признаки ушибов мягких тканей, растяжений и разрывов связок;
3.1.11
признаки переломов костей, особенности переломов у детей;
3.1.12
причины, симптомы и опасности травматического шока;
3.1.13
признаки и опасности ожогов, отморожений;
3.1.14
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
3.1.15
основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;
3.1.16
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
учитывать индивидуальные и возрастные особенности физиологии учащихся,
3.2.2
применять алгоритмы, модели, законы для решения ситуационных задач по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях детей,
3.2.3
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий,
3.2.4
оказать первую медицинскую помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях,
3.2.5
выполнять простейшие приемы реанимации,
3.2.6
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками обработки раны и наложения асептической повязки.
3.3.2
навыками определения промежуточного состояния и болезни, осуществления  первичной  и вторичной  профилактики
3.3.3
навыками оценки эпидемической опасности источника инфекционного заболевания
3.3.4
навыками оказания помощи при ранении
3.3.5
навыками выполнения  простейших приемов  реанимации
3.3.6
различными способами остановки  кровотечения  
3.3.7
приемами оказания первой  помощи при ушибах, растяжениях и разрывах
3.3.8
приемами оказания первой помощи при переломах
3.3.9
навыками проведения простейших противошоковых мероприятий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx