2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Решение биологических задач
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Решение биологических задач
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., Доц., Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
157
157
157
157
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:развитие у обучающихся умения и навыков решения задач по основным разделам биологии, в том числе и повышенной трудности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания обучающихся по теоретическим основам биологии;
1.4
актуализировать и совершенствовать навыки решения биологические задачи репродуктивного,прикладного и творческого характера;
1.5
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством решения олимпиадных заданий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биологические основы сельского хозяйства
2.1.2
Биотехнологии
2.1.3
Биохимия
2.1.4
Гистология
2.1.5
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
2.1.6
Производственная практика. Педагогическая практика
2.1.7
Физиология растений
2.1.8
Функциональная диагностика
2.1.9
Основы школьной гигиены
2.1.10
Основы экологической культуры
2.1.11
Методы биологических  исследований
2.1.12
Основы биометрии
2.1.13
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.14
Учебная практика.
2.1.15
Ознакомительная практика
2.1.16
Биотехнологии
2.1.17
Гистология
2.1.18
Производственная педагогическая практика
2.1.19
Основы биометрии
2.1.20
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3.1.1
основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина);
3.1.2
учение В.И. Вернадского о биосфере;
3.1.3
сущность законов Г. Менделя,закономерностей изменчивости;
3.1.4
строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
3.1.5
сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование
3.1.6
видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
3.1.7
особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
3.1.8
вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
3.1.9
биологическую терминологию и символику.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
правильно оформлять условия, решения и ответы билогических задач;
3.2.2
применять различные билогические законы при решении задач:
3.2.3
решать элементарные биологические задачи;
3.2.4
составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
3.2.5
описывать особей видов по морфологическому критерию;
3.2.6
выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
3.2.7
логически рассуждать и обосновывать выводы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками решаения биологических задач;
3.3.2
навыками определения принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
3.3.3
навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx