МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Решение биологических задач
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., Доц., Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:развитие у обучающихся умения и навыков решения задач по основным разделам биологии, в том числе и повышенной трудности.
Задачи освоения дисциплины:
обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания обучающихся по теоретическим основам биологии;
актуализировать и совершенствовать навыки решения биологические задачи репродуктивного,прикладного и творческого характера;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством решения олимпиадных заданий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Биологические основы сельского хозяйства
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
Производственная практика. Педагогическая практика
Функциональная диагностика
Основы экологической культуры
Методы биологических исследований
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Производственная педагогическая практика
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина);
учение В.И. Вернадского о биосфере;
сущность законов Г. Менделя,закономерностей изменчивости;
строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование
видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
биологическую терминологию и символику.
правильно оформлять условия, решения и ответы билогических задач;
применять различные билогические законы при решении задач:
решать элементарные биологические задачи;
составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
описывать особей видов по морфологическому критерию;
выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
логически рассуждать и обосновывать выводы.
навыками решаения биологических задач;
навыками определения принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx