2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Учебная практика по зоологии
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика  по зоологии
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Ознакомление обучающихся  с беспозвоночными и позвоночными животными непосредственно в среде их обитания,
1.2
Задачи:
1.3
выявление  роли животных в биогеоценозах,
1.4
овладение приемами полевых исследований и камеральной обработки собранного материала с последующим самостоятельным его анализом в отчете.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ботаника
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.6
Физическая культура и спорт
2.1.7
Философия  
2.1.8
Цитология
2.1.9
Циклические виды спорта
2.1.10
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.3
Основы экологической культуры
2.2.4
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.6
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
Физиология человека
2.2.8
Генетика
2.2.9
Курсовая работа по  биологии
2.2.10
Микробиология
2.2.11
Теория эволюции
2.2.12
Физиология растений
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Производственная  практика. Преддипломная практик
2.2.16
Гистология
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.19
Производственная  преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
3.1.2
образовательные результаты обучающихся по предмету «Зоология»
3.1.3
способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
3.1.4
особенности морфологии, экологии, размножения и географического распространения животных, понимать их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
существлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
3.2.2
формировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета «Зоология»
3.2.3
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
3.2.4
систематизировать животных; работать с различными типами определителей животных;  анализировать морфологические особенности животных, делать их описания,  проводить зоологические экскурсии в природу;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
3.3.2
современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
3.3.3
приемами формирования образовательных результатов обучающихся по зоологии
3.3.4
методами описания и определения животных;  
3.3.5
основными методами полевых зоологических исследований;
3.3.6
навыками проведения зоологических экскурсий со школьниками.