МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по зоологии
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Ознакомление обучающихся с беспозвоночными и позвоночными животными непосредственно в среде их обитания,
выявление роли животных в биогеоценозах,
овладение приемами полевых исследований и камеральной обработки собранного материала с последующим самостоятельным его анализом в отчете.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практика по ботанике
Физическая культура и спорт
Учебная практика по ботанике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основы экологической культуры
Производственная практика. Педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по биологии
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практик
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
образовательные результаты обучающихся по предмету «Зоология»
способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
особенности морфологии, экологии, размножения и географического распространения животных, понимать их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
существлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
формировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета «Зоология»
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
систематизировать животных; работать с различными типами определителей животных; анализировать морфологические особенности животных, делать их описания, проводить зоологические экскурсии в природу;
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
приемами формирования образовательных результатов обучающихся по зоологии
методами описания и определения животных;
основными методами полевых зоологических исследований;
навыками проведения зоологических экскурсий со школьниками.