2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Сравнительная типология иностранного и русского языков_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Сравнительная типология иностранного и русского языков
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук,  доцент, Мухтарова Р.Й.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины "Сравнительная типология иностранного и русского языков" заключается в комплексном формировании коммуникативной и профессиональной компетенции обучающегося, предполагающих умения сопоставлять системы английского и русского языков и выявлять типологические сходства и различия для преодоления трудностей при обучении иностранному языку.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать умения ориентироваться в лингвистической литературе и отдельных вопросах сравнительной типологии;
1.4
обучать сопоставлению и анализу языковых систем изучаемых языков;
1.5
развивать умения строить деловую коммуникацию на английском  языке с учетом общего и различного в системах языков и культур носителей языков;
1.6
формировать навык анализа сходств и различий разных уровней и категорий английского и русского языков;
1.7
обучать прогнозировать типичные ошибки обучающихся при обучении различным явлениям английского языка.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2.1.2
Иноязычная письменная речь
2.1.3
Контроль и оценка образовательных результатов
2.1.4
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2.1.5
Практикум по профессиональному язку
2.1.6
Внекласская деятельность по иностранному языку
2.1.7
История языка
2.1.8
Практика устной и письменной речи инос транного языка
2.1.9
Деловой иностранный язык
2.1.10
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.1.11
Практическая грамматика  иностранного языка
2.1.12
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.13
Русский язык и культура речи
2.1.14
Производственная педагогическая практика
2.1.15
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.16
Учебная языковая практика по профилю
2.1.17
2.1.18
Работа с иноязычным художественным текстом
2.1.19
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.1.20
Фразеология иностранного языка
2.1.21
Практикум по иноязычному чтению
2.1.22
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
2.1.23
Практикум по пунктуации и синтаксису
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
фонетическую, лексическую, грамматическую и словообразовательную систему английского языка в сопоставлении с русским языком; общее и различное в системах языков;
3.1.2
требования образовательных стандартов по предмету "Иностранный язык";
3.1.3
особенности коммуникации на иностранном языке в сопоставлении с русским языком
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
сопоставлять и анализировать языковые системы изучаемых языков;
3.2.2
строить деловую коммуникацию на английском и русском языках с учетом общего и различного в системах языков;
3.2.3
прогнозировать типичные ошибки обучающихся при обучении различным явлениям английского языка.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками типологического анализа языкового материала;
3.3.2
лингвистической терминологией;
3.3.3
навыками преодоления языковой интерференции при преподавании иностранного языка