2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Основы экологического воспитания учителя физической культуры_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы экологического воспитания учителя физической культуры
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
124
124
124
124
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины : формирование  у обучающихся  научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современных естественных наук для осознания   значимости  экологической грамотности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с основными принципами экологического мышления, устойчивого развития
1.4
развитие критического, научного мышления
1.5
освоение методик диагностики уровня  экологической культуры обучающихся
1.6
развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности в профессиональной сфере с учетом требований ФГОС ООО
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика по физической культуре
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Легкая атлетика с методикой преподавания
2.2.2
Основы адаптивного физического воспитания
2.2.3
Спортивная метрология
2.2.4
Физическая рекреация
2.2.5
Лечебная физическая культура
2.2.6
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
2.2.10
Физиология спорта
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.14
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.15
Спортивная медицина
2.2.16
Спортивная морфология
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
базовые термины и понятия в области   экологического образования;
3.1.2
условия для формирования экологической культуры;
3.1.3
критерии определения сформированности  экологической культуры;
3.1.4
требования ФГОС по организации внеучебной деятельности;
3.1.5
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
3.1.6
экологические принципы рационального природопользования;
3.1.7
состояния природных условий и ресурсов Республики Татарстан и Российской Федерации;
3.1.8
глобальные экологические проблемы человечества.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
развивать интерес  школьников  к экологическому содержанию  дисциплин;
3.2.2
создавать и поддерживать благоприятную эколого-педагогическую среду;
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
3.2.3
оценивать  экологическое состояние   объектов окружающей среды;
3.2.4
использовать  имеющиеся экологические знания при создании проектов
3.2.5
проектировать мероприятия с экологическим содержанием.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами    диагностики  сформированности экологической культуры
3.3.2
навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
3.3.3
способами анализа экологических первоисточников  для формирования научного мировоззрения