МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы экологического воспитания учителя физической культуры
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины : формирование у обучающихся научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современных естественных наук для осознания значимости экологической грамотности
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с основными принципами экологического мышления, устойчивого развития
развитие критического, научного мышления
освоение методик диагностики уровня экологической культуры обучающихся
развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности в профессиональной сфере с учетом требований ФГОС ООО
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная практика по физической культуре
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Легкая атлетика с методикой преподавания
Основы адаптивного физического воспитания
Лечебная физическая культура
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Гигиена физического воспитания и спорта
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
базовые термины и понятия в области экологического образования;
условия для формирования экологической культуры;
критерии определения сформированности экологической культуры;
требования ФГОС по организации внеучебной деятельности;
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
экологические принципы рационального природопользования;
состояния природных условий и ресурсов Республики Татарстан и Российской Федерации;
глобальные экологические проблемы человечества.
развивать интерес школьников к экологическому содержанию дисциплин;
создавать и поддерживать благоприятную эколого-педагогическую среду;
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
оценивать экологическое состояние объектов окружающей среды;
использовать имеющиеся экологические знания при создании проектов
проектировать мероприятия с экологическим содержанием.
методами диагностики сформированности экологической культуры
навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
способами анализа экологических первоисточников для формирования научного мировоззрения