МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие коррупции
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о проблемах коррупции в российском и международном контексте, теоретических и практических подходах к противодействию коррупции, способах и методах разработки стратегии противодействия коррупции и путях еѐ применения в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучение основ профилактики коррупции и борьбы с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
изучение комплекса мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции;
формирование гражданской позиции активного противодействия коррупции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Оборудование средовых объектов
Основы культурологии и мировой эстетики
Производственная творческая практика
История искусств и архитектуры
Материаловедение в дизайне среды
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Оборудование средовых объектов
Основы культурологии и мировой эстетики
Производственная творческая практика
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Материаловедение в дизайне среды
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
выделять основные этапы и закономерности исторического развития общества, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОПК-4: способностью применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании
основы классической и современной шифровой культуры
использовать шрифт в разработке дизайн-проекта
навыками использования шрифта при разработке дизайн-проекта
ПК-3: способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств
особенности материалов с учетом их формообразующих свойств
учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств
способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом свойств
особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;
основы государственной и международной системы противодействия коррупции;
сущность и структуру антикоррупционной политики;
механизмы и формы участия институтов гражданского общества в целях эффективного противодействия коррупционным проявлениям
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оперировать юридическими понятиями и категориями;
анализировать факты правонарушений и возникающие в связи с ними правовые отношения;
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
правильно составлять и оформлять юридические документы
навыками владения юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина