2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Противодействие коррупции_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие коррупции
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.ист.н., доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о проблемах коррупции в российском и международном контексте, теоретических и практических подходах к противодействию коррупции, способах и методах разработки стратегии противодействия коррупции и путях еѐ применения в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи: изучение основ профилактики коррупции и борьбы с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
1.3
изучение комплекса мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции;
1.4
формирование гражданской позиции активного противодействия коррупции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Противодействие коррупции» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.3
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.4
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.6
Образовательное право
2.2.7
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.8
Методика семейного воспитания
2.2.9
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.10
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.11
Педагогическая практика
2.2.12
Педагогическая практика в ДОО
2.2.13
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.14
Организация дошкольного образования
2.2.15
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.16
Поликультурное образование
2.2.17
Психология педагогической деятельности
2.2.18
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.19
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.20
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.21
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.22
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.23
Преддипломная практика
2.2.24
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.25
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.26
Основы экологической культуры
2.2.27
Правоведение
2.2.28
История и культура народов Республики Татарстан
2.2.29
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.30
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.31
Этнология
2.2.32
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.33
Методика семейного воспитания
2.2.34
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.35
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.36
Производственная педагогическая практика
2.2.37
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.38
Литературное образование дошкольников
2.2.39
Организация дошкольного образования
2.2.40
Психология педагогической деятельности
2.2.41
Татарский язык
2.2.42
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.43
Производственная преддипломная практика
2.2.44
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.45
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.46
Этнология
2.2.47
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.48
Татарский язык
2.2.49
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;

основы государственной и международной системы противодействия коррупции;

сущность и структуру антикоррупционной политики;

механизмы и формы участия институтов гражданского общества в целях эффективного противодействия коррупционным проявлениям.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.2
Уметь:
оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать факты правонарушений и возникающие в связи с ними правовые отношения;

анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

правильно составлять и оформлять юридические документы.

 
3.3
Владеть:
навыки владения юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.