МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие коррупции
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.ист.н., доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о проблемах коррупции в российском и международном контексте, теоретических и практических подходах к противодействию коррупции, способах и методах разработки стратегии противодействия коррупции и путях еѐ применения в профессиональной деятельности.
Задачи: изучение основ профилактики коррупции и борьбы с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
изучение комплекса мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции;
формирование гражданской позиции активного противодействия коррупции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Противодействие коррупции» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Методика семейного воспитания
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Педагогическая практика в ДОО
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Психология педагогической деятельности
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Развивающая предметная среда в ДОО
Основы экологической культуры
История и культура народов Республики Татарстан
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Методика семейного воспитания
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Литературное образование дошкольников
Организация дошкольного образования
Психология педагогической деятельности
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;
основы государственной и международной системы противодействия коррупции;
сущность и структуру антикоррупционной политики;
механизмы и формы участия институтов гражданского общества в целях эффективного противодействия коррупционным проявлениям.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
оперировать юридическими понятиями и категориями;
анализировать факты правонарушений и возникающие в связи с ними правовые отношения;
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
правильно составлять и оформлять юридические документы.
навыки владения юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.