2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Противодействие коррупции_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие коррупции
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о проблемах коррупции в российском и международном контексте, теоретических и практических подходах к противодействию коррупции, способах и методах разработки стратегии противодействия коррупции и путях еѐ применения в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение основ профилактики коррупции и борьбы с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
1.4
изучение комплекса мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции;
1.5
формирование гражданской позиции активного противодействия коррупции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социальная психология
2.2.2
Специальная психология
2.2.3
Безопасность жизнедеятельности
2.2.4
Основы правовой защиты детства и инвалидов
2.2.5
Основы школьной гигиены
2.2.6
Планирование логопедической работы
2.2.7
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.2.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.9
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.10
Политология
2.2.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.13
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.14
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.15
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.16
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
2.2.17
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.18
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.19
оциальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.20
Тренинг педагогического общения
2.2.21
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.22
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.23
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.24
Экономика
2.2.25
Производственная преддипломная практика
2.2.26
Социальная психология
2.2.27
Планирование логопедической работы
2.2.28
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.29
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.30
Проектирование ООП для детей с нарушениями речи
2.2.31
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.32
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.33
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.34
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.35
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.36
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
2.2.37
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.38
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.39
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.40
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
2.2.41
Тренинг педагогического общения
2.2.42
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.43
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.44
Производственная преддипломная практика
2.2.45
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.46
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.47
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.48
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.49
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4: способен использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах
 
Знать:
 
базовые экономические и правовые знания в контексте специального образования
 
 
Уметь:
 
соблюдать законы и нормативные акты в социальной и профессиональной сферах
 
 
Владеть:
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов, экономических законов
 
 
 
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
 
Знать:
 
общие основы профессиональной этики и социальные нормы
 
 
Уметь:
 
использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере
 
 
Владеть:
 
моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения
 
 
 
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
 
Знать:
 
структуру и виды нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач 
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
 
Уметь:
 
проводить педагогическую диагностику особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
 
 
Владеть:
 
приемами, позволяющими осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействовать с ближайшим заинтересованным окружением
 
 
 
3.1
Знать:
особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;

основы государственной и международной системы противодействия коррупции;

сущность и структуру антикоррупционной политики;

механизмы и формы участия институтов гражданского общества в целях эффективного противодействия коррупционным проявлениям

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать факты правонарушений и возникающие в связи с ними правовые отношения;

анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

правильно составлять и оформлять юридические документы

 
3.3
Владеть:
навыками владения юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина