МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие коррупции
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о проблемах коррупции в российском и международном контексте, теоретических и практических подходах к противодействию коррупции, способах и методах разработки стратегии противодействия коррупции и путях еѐ применения в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучение основ профилактики коррупции и борьбы с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
изучение комплекса мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции;
формирование гражданской позиции активного противодействия коррупции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Основы правовой защиты детства и инвалидов
Планирование логопедической работы
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Противодействие терроризму и экстремизму
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
оциальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Тренинг педагогического общения
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная преддипломная практика
Планирование логопедической работы
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Проектирование ООП для детей с нарушениями речи
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Противодействие терроризму и экстремизму
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Тренинг педагогического общения
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная преддипломная практика
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способен использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах
базовые экономические и правовые знания в контексте специального образования
соблюдать законы и нормативные акты в социальной и профессиональной сферах
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов, экономических законов
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
общие основы профессиональной этики и социальные нормы
использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере
моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
структуру и виды нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
проводить педагогическую диагностику особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
приемами, позволяющими осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействовать с ближайшим заинтересованным окружением
особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;
основы государственной и международной системы противодействия коррупции;
сущность и структуру антикоррупционной политики;
механизмы и формы участия институтов гражданского общества в целях эффективного противодействия коррупционным проявлениям
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оперировать юридическими понятиями и категориями;
анализировать факты правонарушений и возникающие в связи с ними правовые отношения;
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
правильно составлять и оформлять юридические документы
навыками владения юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина