2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_История языка_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История языка
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины "История языка" является формирование у обучающихся умения понимать и анализировать современные языковые явления с точки зрения диахронии, а также выявлять основные закономерности исторического развития английского национального литературного языка в их зависимости от исторических событий Великобритании с целью повышения качества преподаваемого предмета "Иностранный язык".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить  с важнейшими изменениями грамматического строя, фонологической и лексической систем английского языка на протяжении всей истории его развития;
1.4
научить определять причинные связи, управляющие данными изменениями;
1.5
научить объяснять явления современного английского языка с точки зрения диахронии на уроке иностранного языка для обучающихся на ступени основного общего образования;
1.6
научить читать и анализировать тексты разных периодов;
1.7
формировать навыки работы с информацией на иностранном языке.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Деловой иностранный язык
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
Общая и социальная психология
2.1.5
Практическая грамматика  иностранного языка
2.1.6
Практическая фонетика  иностранного языка
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Учебная языковая практика по профилю
2.1.9
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.10
История (история России, всеобщая история)
2.1.11
Концепции современного естествознания
2.1.12
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Русский язык и культура речи
2.1.14
Учебная языковая практика по профилю
2.1.15
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Зарубежная литература
2.2.2
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2.2.3
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
2.2.4
Курсовая работа по теоретическому курсу иностранного языка
2.2.5
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.2.6
Практикум по культуре речевого общения
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Стилистика иностранного языка
2.2.9
Фразеология иностранного языка
2.2.10
Аналитическое чтение
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Практикум по иноязычному  аудированию
2.2.14
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.15
Теория и практика перевода
2.2.16
Иноязычная письменная речь
2.2.17
Работа с иноязычным художественным текстом 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание дисциплины "История языка";
3.1.2
основные закономерности развития английского языка; периодизацию истории развития английского языка;
3.1.3
важнейшие письменные памятники древнего, среднего и ранненовоанглийского периодов;
3.1.4
методы и приемы анализа письменных памятников английского языка, включающих в себя метод морфологического, сравнительно-исторического анализа и метод  этимологического анализа лексических единиц;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать содержание дисциплины "История языка" с целью осуществления педагогической деятельности по предмету "Иностранный язык";
3.2.2
объяснять явления современного английского языка с точки зрения диахронии на уроке иностранного языка для обучающихся на ступени основного общего образования;
3.2.3
определить связь между событиями в истории народа и изменениями, происходящими в языке;
3.2.4
читать, понимать, переводить на современный английский язык и анализировать письменные памятники английского языка различных периодов его развития;
3.2.5
проводить этимологический и лингвистический анализ текста в диахроническом аспекте;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа основных факторы, влияющих на развитие английского языка, выявления закономерностей между историческими событиями в Великобритании и изменениями, происходящими в развитии языка;
3.3.2
технологией работы с текстами разных периодов развития  английского языка, а также навыками этимологического анализа;
3.3.3
навыками лингвистического анализа текста в диахроническом аспекте;
3.3.4
навыками работы с информацией на иностранном языке.