МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика и технологии дошкольного образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о сущности воспитания и обучения детей, специфике их взаимодействия, особенностях управления качеством процессов обучения и воспитания в условиях педагогического процесса детских дошкольных образовательных организациях.
Задачи освоения дисциплины:
Изучить возможности, достижения, потребности детей дошкольного возраста в области воспитания и обучения и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов образования.
Организовать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям воспитанников дошкольного возраста.
Подготовить обучающихся к использованию теоретических знаний в практической деятельности, организации культурного пространства и популяризации профессиональной области знаний общества в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста в период прохождения педагогической практики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» обучающиеся используют входные знания, умения, навыки
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика по воспитательной работе
Теории и технологии литературного развития детей
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технологии физического развития детей
Теории и технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Теория и технологии начального литературного образования
Учебная практика (теория и технология дошкольного образования)
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии дошкольного образования"
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные нормативно-правовые акты в сфере образования, правила соблюдения конфиденциальности сведений о субъектах образовательных отношений в профессиональной деятельности;
способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
структуру, состав и дидактические единицы предметной области методики обучения и воспитания в области дошкольного образования,
различные формы занятий, методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
применять в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования, соблюдать конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений в профессиональной деятельности;
использовать педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач, разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
навыками применения в своей деятельности основных нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, конфиденциальности сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности;
навыками использования педагогически обоснованного содержания, форм, методов и приемов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
навыками использования структуры, состава и дидактических единиц предметной области при решении профессиональных задач,
навыками разработки различных форм занятий, методов, приемов и технологий образования
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx