2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Методика и технологии дошкольного образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика и технологии дошкольного образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17 2/6
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
68
68
Практические
50
50
34
34
84
84
Итого ауд.
84
84
68
68
152
152
Кoнтактная рабoта
84
84
68
68
152
152
Сам. работа
96
96
40
40
136
136
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
144
144
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о сущности воспитания и обучения детей, специфике их взаимодействия, особенностях управления качеством процессов обучения и воспитания в условиях педагогического процесса детских дошкольных образовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Изучить возможности, достижения, потребности детей дошкольного возраста в области воспитания и обучения и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов образования.
1.4
Организовать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям воспитанников дошкольного возраста.
1.5
Подготовить обучающихся к использованию теоретических знаний в практической деятельности, организации культурного пространства и популяризации профессиональной области знаний общества в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста в период прохождения педагогической практики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» обучающиеся используют входные знания, умения, навыки
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.2
Теории и технологии литературного развития детей
2.2.3
Теория и технологии  музыкального развития детей
2.2.4
Теория и технологии  развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.5
Теория и технологии  физического развития детей
2.2.6
Теории и технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.7
Теория и технологии начального литературного образования
2.2.8
Учебная практика (теория и технология дошкольного образования)
2.2.9
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
2.2.10
Социология
2.2.11
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.12
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
2.2.13
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
2.2.14
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии дошкольного образования"
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.17
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.2.18
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
2.2.19
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
2.2.20
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.21
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.22
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
2.2.23
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.24
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
2.2.25
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.28
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.29
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.30
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.31
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные нормативно-правовые акты в сфере образования, правила соблюдения конфиденциальности сведений о субъектах образовательных отношений в профессиональной деятельности;
3.1.2
способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.1.3
структуру, состав и дидактические единицы предметной области методики обучения и воспитания в области дошкольного образования,
3.1.4
различные формы  занятий, методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования, соблюдать конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений в профессиональной деятельности;
3.2.2
использовать педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.2.3
использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач, разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения в своей деятельности основных нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, конфиденциальности сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности;
3.3.2
навыками использования педагогически обоснованного содержания, форм, методов и приемов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.3.3
навыками использования структуры, состава и дидактических единиц предметной области при решении профессиональных задач,
3.3.4
навыками разработки различных форм  занятий, методов, приемов и технологий образования
3.3.5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx