2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Скульптура_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Скульптура
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся  к созданию скульптуры, формирование у студентов образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации, опыта . решения  задач воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развитие  у обучающихся  пространственного  представления, умение видеть и передавать в скульптуре трёхмерность объектов действительности, пластику форм
1.4
обучение техникам  лепки и последовательности выполнения учебных заданий, знакомство с методикой проведения мастер-классов по скульптуре
1.5
формирование навыков обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Композиция
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Перспектива
2.1.4
Прикладная механика
2.1.5
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.6
Дизайн
2.1.7
Стилизация в живописи и графике
2.1.8
Психология
2.1.9
Психология воспитательных практик
2.1.10
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.11
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.12
Учебная технологическая практика
2.1.13
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.14
Бумагопластика
2.1.15
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративное искусство
2.2.2
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.2.3
Организация проектной деятельности по технологии
2.2.4
Профессиональное самоопределение школьников
2.2.5
Академический рисунок
2.2.6
Мехатроника и робототехника
2.2.7
Мультимедийные технологии в СОШ
2.2.8
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.9
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.10
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.11
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.12
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.13
3-D моделирование и прототипирование
2.2.14
Передовые производственные технологии
2.2.15
Учебная проектно-технологическая практика
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.18
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.19
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.20
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.21
Академическая живопись
2.2.22
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.23
Технологии обработки стекла
2.2.24
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.2
технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий;
3.1.3
методику лепки и способы ее применения при освоении скульптуры;
3.1.4
основы пластической анатомии человека;
3.1.5
скульптурные материалы и их изобразительно-выразительные возможности;
3.1.6
выдающиеся произведения скульптуры ,виды скульптуры
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.2.2
использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения
3.2.3
лепить разнообразные объекты действительности
3.2.4
грамотно средствами тоновой графики передавать образно-пластическую мысль в эскизе на основе собранного материала в набросках, зарисовках и в поисках;
3.2.5
-передавать образно-пластическую мысль в материале: в глине, пластилине соответственно методике лепных работ в рельефе, мелкой пластике, круглой скульптуре; в орнаменте, анималистическом жанре, портрете: в рельефе, круглой скульптуре; в фигуре человека в мелкой пластике.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.3.2
технологией обработки скульптурных материалов,техникой и способами лепки
3.3.3
в выполнении  фронтальной пластики - рельефа, барельефа, горельефа, а также круглой скульптуры;
3.3.4
навыками передачи художественного опыта в области скульптуры в образовательном  учреждении
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx