МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся к созданию скульптуры, формирование у студентов образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации, опыта . решения задач воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Задачи освоения дисциплины:
развитие у обучающихся пространственного представления, умение видеть и передавать в скульптуре трёхмерность объектов действительности, пластику форм
обучение техникам лепки и последовательности выполнения учебных заданий, знакомство с методикой проведения мастер-классов по скульптуре
формирование навыков обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Стилизация в живописи и графике
Психология воспитательных практик
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Учебная технологическая практика
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Организация проектной деятельности по технологии
Профессиональное самоопределение школьников
Мехатроника и робототехника
Мультимедийные технологии в СОШ
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Техническое творчество и основы проектирования
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
3-D моделирование и прототипирование
Передовые производственные технологии
Учебная проектно-технологическая практика
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий;
методику лепки и способы ее применения при освоении скульптуры;
основы пластической анатомии человека;
скульптурные материалы и их изобразительно-выразительные возможности;
выдающиеся произведения скульптуры ,виды скульптуры
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения
лепить разнообразные объекты действительности
грамотно средствами тоновой графики передавать образно-пластическую мысль в эскизе на основе собранного материала в набросках, зарисовках и в поисках;
-передавать образно-пластическую мысль в материале: в глине, пластилине соответственно методике лепных работ в рельефе, мелкой пластике, круглой скульптуре; в орнаменте, анималистическом жанре, портрете: в рельефе, круглой скульптуре; в фигуре человека в мелкой пластике.
опытом разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
технологией обработки скульптурных материалов,техникой и способами лепки
в выполнении фронтальной пластики - рельефа, барельефа, горельефа, а также круглой скульптуры;
навыками передачи художественного опыта в области скульптуры в образовательном учреждении
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx