2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Скульптура_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Скульптура
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
48
48
48
48
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся  к созданию скульптуры, формирование у студентов образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации, опыта . решения  задач воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развитие  у обучающихся  пространственного  представления, умение видеть и передавать в скульптуре трёхмерность объектов действительности, пластику форм
1.4
обучение техникам  лепки и последовательности выполнения учебных заданий, знакомство с методикой проведения мастер-классов по скульптуре
1.5
формирование навыков обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы пластической анатомии
2.1.2
Социальная психология
2.1.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.4
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.5
Теория обучения
2.1.6
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и методика обучения технологии
2.2.2
Технология художественной обработки дерева
2.2.3
Технология художественной обработки материалов
2.2.4
Кожаная мозаика
2.2.5
Искусство скульптуры
2.2.6
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.2.7
Художественная лепка
2.2.8
Батик
2.2.9
Декоративная живопись
2.2.10
Декорирование интерьера
2.2.11
Искусство национального костюма
2.2.12
Искусство современного костюма
2.2.13
Художественная роспись
2.2.14
Художественная  обработка стекла
2.2.15
Учебная практика по технологии
2.2.16
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.17
Производственная  летняя педагогическая практика
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.20
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.21
Искусство скульптуры
2.2.22
Декорирование интерьера
2.2.23
Искусство современного костюма
2.2.24
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;

технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий;

методику лепки и способы ее применения при освоении скульптуры;

основы пластической анатомии человека;

скульптурные материалы и их изобразительно-выразительные возможности;

выдающиеся произведения скульптуры ,виды скульптуры

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения

лепить разнообразные объекты действительности

грамотно средствами тоновой графики передавать образно-пластическую мысль в эскизе на основе собранного материала в набросках, зарисовках и в поисках;

-передавать образно-пластическую мысль в материале: в глине, пластилине соответственно методике лепных работ в рельефе, мелкой пластике, круглой скульптуре; в орнаменте, анималистическом жанре, портрете: в рельефе, круглой скульптуре; в фигуре человека в мелкой пластике.

 
3.3
Владеть:
опытом разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

технологией обработки скульптурных материалов,техникой и способами лепки

в выполнении  фронтальной пластики - рельефа, барельефа, горельефа, а также круглой скульптуры;

навыками передачи художественного опыта в области скульптуры в образовательном  учреждении