МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся к созданию скульптуры, формирование у студентов образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации, опыта . решения задач воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Задачи освоения дисциплины:
развитие у обучающихся пространственного представления, умение видеть и передавать в скульптуре трёхмерность объектов действительности, пластику форм
обучение техникам лепки и последовательности выполнения учебных заданий, знакомство с методикой проведения мастер-классов по скульптуре
формирование навыков обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы пластической анатомии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика обучения технологии
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
Учебная практика по технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий;
методику лепки и способы ее применения при освоении скульптуры;
основы пластической анатомии человека;
скульптурные материалы и их изобразительно-выразительные возможности;
выдающиеся произведения скульптуры ,виды скульптуры
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения
лепить разнообразные объекты действительности
грамотно средствами тоновой графики передавать образно-пластическую мысль в эскизе на основе собранного материала в набросках, зарисовках и в поисках;
-передавать образно-пластическую мысль в материале: в глине, пластилине соответственно методике лепных работ в рельефе, мелкой пластике, круглой скульптуре; в орнаменте, анималистическом жанре, портрете: в рельефе, круглой скульптуре; в фигуре человека в мелкой пластике.
опытом разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
технологией обработки скульптурных материалов,техникой и способами лепки
в выполнении фронтальной пластики - рельефа, барельефа, горельефа, а также круглой скульптуры;
навыками передачи художественного опыта в области скульптуры в образовательном учреждении