2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Введение в профессию_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Введение в профессию
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: формирование у студентов целостного представления о сущности профессиональной педагогической деятельности, её проблемах, задачах, характерных особенностях.
1.2
Задачи:
1.3
формирование у студентов комплексного представления педагогической профессии;
1.4
приобщение студентов-первокурсников к наиболее актуальной проблематике современной педагогической науки и практики;
1.5
формирование у студентов потребности, умений и начального опыта профессионально-педагогического самовоспитания и самообразования;
1.6
формирование у первокурсников навыков вузовской познавательной деятельности.
1.7
содействие формированию гуманистической направленности личности и гуманистического характера деятельности будущего учителя;
1.8
формирование мотивации непрерывного профессионального саморазвития и самосовершенствования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гистология с основами эмбриологии
2.2.2
Зоология позвоночных
2.2.3
Общее землеведение
2.2.4
Педагогика
2.2.5
Психология воспитательных практик
2.2.6
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Физиология растений
2.2.9
Философия  
2.2.10
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.2.11
Анатомия и морфология человека
2.2.12
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.13
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.14
Методы математической обработки данных
2.2.15
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.16
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.17
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.18
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.19
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.20
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.21
Физиология человека и животных
2.2.22
Физическая география материков и океанов
2.2.23
Методика обучения биологии
2.2.24
Микробиология с основами вирусологии
2.2.25
Общая экономическая и социальная география
2.2.26
Производственная педагогическая  практика
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Физическая география России
2.2.29
Экономическая и социальная география России
2.2.30
Генетика
2.2.31
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.32
Общая экология
2.2.33
Производственная педагогическая практика
2.2.34
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.35
Теория эволюции
2.2.36
Экономическая и социальная география мира
2.2.37
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.38
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
структуру и приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
3.1.2
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
3.1.3
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральные государственные образовательные стандарты общего образования,
3.1.4
правовые нормы, обеспечивающие право обучающегося на индивидуальный образовательный маршрут.
3.1.5
должностные обязанности педагогических и руководящих работников
3.1.6
имеет представление об общей и профессиональной этике,
3.1.7
содержание документов федерального и регионального уровней, определяющих принципы и нормы профессиональной этики педагогического работника.
3.1.8
специфику конфигурации образовательной среды, используемой при изучении преподаваемых  дисциплин
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать нормативные документы с разными задачами (ознакомление со структурой и содержанием;
3.2.2
анализировать организацию образовательной деятельности, отдельные педагогические ситуации с точки зрения их соответствия правовым нормам.
3.2.3
корректно оформлять ссылки на источники правовой информации и их библиографическое описание.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
3.3.2
навыками работы с правовыми актами, регулирующими образовательные отношения;
3.3.3
навыком применения требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования при осуществлении профессиональной деятельности.