МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: формирование у студентов целостного представления о сущности профессиональной педагогической деятельности, её проблемах, задачах, характерных особенностях.
формирование у студентов комплексного представления педагогической профессии;
приобщение студентов-первокурсников к наиболее актуальной проблематике современной педагогической науки и практики;
формирование у студентов потребности, умений и начального опыта профессионально-педагогического самовоспитания и самообразования;
формирование у первокурсников навыков вузовской познавательной деятельности.
содействие формированию гуманистической направленности личности и гуманистического характера деятельности будущего учителя;
формирование мотивации непрерывного профессионального саморазвития и самосовершенствования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Гистология с основами эмбриологии
Психология воспитательных практик
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология человека
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методы исследовательской и проектной деятельности
Методы математической обработки данных
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Физиология человека и животных
Физическая география материков и океанов
Методика обучения биологии
Микробиология с основами вирусологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Физическая география России
Экономическая и социальная география России
Курсовая работа по методике обучения биологии
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
структуру и приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральные государственные образовательные стандарты общего образования,
правовые нормы, обеспечивающие право обучающегося на индивидуальный образовательный маршрут.
должностные обязанности педагогических и руководящих работников
имеет представление об общей и профессиональной этике,
содержание документов федерального и регионального уровней, определяющих принципы и нормы профессиональной этики педагогического работника.
специфику конфигурации образовательной среды, используемой при изучении преподаваемых дисциплин
анализировать нормативные документы с разными задачами (ознакомление со структурой и содержанием;
анализировать организацию образовательной деятельности, отдельные педагогические ситуации с точки зрения их соответствия правовым нормам.
корректно оформлять ссылки на источники правовой информации и их библиографическое описание.
навыком соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
навыками работы с правовыми актами, регулирующими образовательные отношения;
навыком применения требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования при осуществлении профессиональной деятельности.