2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Решение профессиональных задач учителя биологии_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Решение профессиональных задач учителя биологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Киямова А.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
124
124
124
124
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – Формирование профессиональной компетентности будущего учителя биологии  к решению профессионально-педагогических задач  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубление и закрепление знаний о психолого-педагогических основах  работы с  детьми с учетом их индивидуальности;
1.4
проектировать образовательный процесс, ориентированный на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения биологии в общеобразовательной школе
1.5
использовать ресурсы образовательной среды школьной биологии для обучения, воспитания и развития учеников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Методика обучения биологии
2.1.3
Методический практикум
2.1.4
Микробиология с основами вирусологии
2.1.5
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.6
Общая экономическая и социальная география
2.1.7
Производственная педагогическая  практика
2.1.8
Производственная педагогическая практика
2.1.9
Теория и методика обучения географии
2.1.10
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.1.11
Физиология человека и животных
2.1.12
Анатомия и морфология человека
2.1.13
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.14
Ландшафтоведение
2.1.15
Общее землеведение
2.1.16
Основы вожатской деятельности
2.1.17
Педагогика
2.1.18
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.19
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.20
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.21
Учебная технологическая практика
2.1.22
Гистология с основами эмбриологии
2.1.23
Зоология позвоночных
2.1.24
Иностранный язык
2.1.25
Психология
2.1.26
Психология воспитательных практик
2.1.27
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.28
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.29
Учебная технологическая практика
2.1.30
Физиология растений
2.1.31
Философия  
2.1.32
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.33
Анатомия и морфология растений
2.1.34
Зоология беспозвоночных
2.1.35
История (история России, всеобщая история)
2.1.36
Русский язык и культура речи
2.1.37
Систематика растений и грибов
2.1.38
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.39
Финансово-экономический практикум
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.1.40
Цитология
2.1.41
2.1.42
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методы биометрии
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
География населения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметной области
3.1.2
научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
3.1.3
основы возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.1.4
способы проектирования воспитательной деятельности и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять основные принципы, методы и приемы организации обучения, воспитания и развития с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
3.2.2
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии в учебной и во внеурочной деятельности
3.2.3
ставить воспитательные цели, проектировать воспитательную деятельность и применять методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления обучения, воспитания и развития с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
3.3.2
способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
3.3.3
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx