МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Решение профессиональных задач учителя биологии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
к.б.н., доцент, Киямова А.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – Формирование профессиональной компетентности будущего учителя биологии к решению профессионально-педагогических задач
Задачи освоения дисциплины:
углубление и закрепление знаний о психолого-педагогических основах работы с детьми с учетом их индивидуальности;
проектировать образовательный процесс, ориентированный на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения биологии в общеобразовательной школе
использовать ресурсы образовательной среды школьной биологии для обучения, воспитания и развития учеников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения биологии
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения географии
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
Физиология человека и животных
Анатомия и морфология человека
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Гистология с основами эмбриологии
Психология воспитательных практик
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
История (история России, всеобщая история)
Русский язык и культура речи
Систематика растений и грибов
Учебная практика по геологии и топографии
Финансово-экономический практикум
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области
научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
основы возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
способы проектирования воспитательной деятельности и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
применять основные принципы, методы и приемы организации обучения, воспитания и развития с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии в учебной и во внеурочной деятельности
ставить воспитательные цели, проектировать воспитательную деятельность и применять методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
навыками осуществления обучения, воспитания и развития с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx