2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Образовательные технологии в процессе обучения биологии_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доцент, Зарипова Р.С. 
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: научить использованию в преподавании биологии современных образовательных технологий (проектного обучения, развития критического мышления, модульного обучения, организации самостоятельной деятельности учащихся, обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникативных технологиями и др.)
1.2
Задачи:
1.3
провести анализ сущностных характеристик современных образовательных технологий
1.4
изучить современные педагогические  технологии,  в том числе выходящие за рамки учебных занятий (проектная деятельность, учебные эксперименты и др.)
1.5
формировать  навыки осуществления учебно-познавательной   деятельности обучающихся с применением конкретных педагогических технологий, в том числе инклюзивные, необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся
1.6
сформировать умения по решению  учебных задач биологии в рамках  образовательных  технологий
1.7
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.4
Педагогика
2.1.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.6
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.7
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.8
Учебная технологическая практика
2.1.9
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.10
Гистология с основами эмбриологии
2.1.11
Зоология позвоночных
2.1.12
Психология
2.1.13
Психология воспитательных практик
2.1.14
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.15
Учебная технологическая практика
2.1.16
Физиология растений
2.1.17
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.18
Анатомия и морфология растений
2.1.19
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.20
Зоология беспозвоночных
2.1.21
Систематика растений и грибов
2.1.22
Цитология
2.1.23
2.1.24
2.1.25
Методы географических исследований
2.1.26
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Генетика
2.2.2
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.3
Общая экология
2.2.4
Основы экологической культуры
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.7
Теория эволюции
2.2.8
Технология организации краеведческой работы в школе
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.9
Методы биометрии
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
География РТ
2.2.13
Основы здорового образа жизни
2.2.14
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.15
Туризм в школе
2.2.16
География населения
2.2.17
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания школьников
3.1.2
структуру, состав и дидактические единицы предметной области (биология) 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
3.2.2
осуществлять отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
3.2.3
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками формулирования целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся  в соответствии с требованиями ФГОС
3.3.2
умениями по разработке различных форм учебных занятий
3.3.3
технологиями обучения, в том числе информационными
3.3.4
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx