МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практическая грамматика иностранного языка
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
кандидат филол.наук, доцент, Шараева Гульнара Замировна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины "Практическая грамматика иностранного языка" заключается в обучении грамматике иностранного языка, что предполагает комплексное формирование коммуникативных и профессиональных навыков в предметной области "Иностранный язык".
Задачи освоения дисциплины:
научить моделировать типичные ситуации общения и использовать грамматические явления в устной и письменной речи, соблюдая нормы профессиональной этики и культуры;
развивать умения понимать грамматические явления в устной и письменной речи; объяснять их использование, выявлять и преодолевать возможные трудности и ошибки обучающихся;
формировать умения использовать грамматические явления в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
формировать навыки организации контроля и оценки образовательных результатов по предмету "Иностранный язык";
совершенствовать навыки отбора грамматических явлений из различных источников для письменной и устной коммуникации в типичных ситуациях общения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Практическая грамматика иностранного языка» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Лингвострановедение иностранного языка
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
Практикум по иноязычному чтению
Практикум по профессиональному иностранному языку
Практикум по пунктуации и синтаксису
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Иноязычная письменная речь
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
Практикум по культуре речевого общения
Производственная педагогическая практика
Работа с иноязычным художественным текстом
Фразеология иностранного языка
Практикум по иноязычному аудированию
Сравнительная типология иностранного и русского языков
Теория и практика перевода
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
систему языка и нормы функционирования изучаемого иностранного языка;
грамматический строй изучаемого языка;
содержание программы и ФГОС по предмету "Иностранный язык";
особенности оценки и контроля образовательных результатов изучаемом языке;
критерии отбора грамматических явлений с целью осуществления коммуникации в письменной и устной форме.
моделировать типичные ситуации общения и использовать грамматические явления в устной и письменной речи, соблюдая нормы профессиональной этики и культуры;
понимать грамматические явления в устной и письменной речи; обьяснять их использование в целях преподавания;
использовать грамматические явления в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
организовать контроль и оценку образовательных результатов обучающихся по предмету "Иностранный язык".
навыками использования грамматических структур в моделируемых ситуациях общения;
навыками отбора грамматических явлений в зависимости от ситуации общения, формы и стиля коммуникации;
навыками использования основных словообразовательных явлений изучаемого иностранного языка в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
навыками организации контроля результатов на уроке иностранного языка.
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx