2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Практическая грамматика иностранного языка_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практическая грамматика иностранного языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. филол. наук, доц., Шараева Гульнара Замировна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
64
56
64
56
Итого ауд.
64
56
64
56
Кoнтактная рабoта
64
56
64
56
Сам. работа
44
52
44
52
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель  освоения дисциплины "Практическая грамматика иностранного языка" заключается в обучении грамматике английского языка, предполагающем комплексное формирование коммуникативных и профессиональных навыков в предметной области "Иностранный язык".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить моделировать типичные ситуации общения и использовать грамматические явления  в устной и письменной речи, соблюдая нормы профессиональной этики и культуры;
1.4
развивать умения понимать грамматические явления в устной и письменной речи; объяснять их использование, выявлять и преодолевать возможные трудности и ошибки обучающихся;
1.5
формировать умения использовать грамматические явления в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
1.6
формировать навыки организации  контроля и оценки  образовательных результатов по предмету "Иностранный язык";
1.7
совершенствовать навыки отбора грамматических явлений из различных источников для письменной и устной коммуникации в типичных ситуациях общения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
Методика обучения предмету "история"   
2.2.3
Практика устной и письменной речи иностранного языка
2.2.4
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.5
Курсовая работа по истории России
2.2.6
Методика обучения предмету "иностранный язык"
2.2.7
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.8
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.9
Аналитическое чтение
2.2.10
Историография отечественной истории
2.2.11
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.2.12
Теоретическая грамматика  иностранного языка
2.2.13
Практикум по культуре речевого общения
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Историография всеобщей истории
2.2.19
Практикум по аудированию
2.2.20
Практикум по иноязычному чтению
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
систему языка и нормы функционирования  изучаемого иностранного языка;
3.1.2
грамматический строй изучаемого языка;
3.1.3
содержание программы и ФГОС по предмету "Иностранный язык";
3.1.4
особенности оценки и контроля образовательных результатов изучаемом языке;
3.1.5
критерии отбора грамматических явлений с целью осуществления коммуникации в письменной и устной форме.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
моделировать типичные ситуации общения и использовать грамматические явления  в устной и письменной речи, соблюдая нормы профессиональной этики и культуры;
3.2.2
понимать грамматические явления в устной и письменной речи; обьяснять их использование в целях преподавания;
3.2.3
использовать грамматические явления в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
3.2.4
организовать контроль и оценку образовательных результатов обучающихся по предмету "Иностранный язык".
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования грамматических структур в моделируемых ситуациях общения;
3.3.2
навыками отбора грамматических явлений в зависимости от ситуации общения, формы и стиля коммуникации;
3.3.3
навыками использования основных грамматических явлений изучаемого иностранного языка в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
3.3.4
навыками организации контроля результатов на уроке иностранного языка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx