2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Теоретическая грамматика иностранного языка_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретическая грамматика  иностранного языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Шараева Гульнара Замировна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
18
18
18
18
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины «Теоретическая грамматика иностранного языка» заключается в формировании у обучающихся научного представления о грамматическом строе изучаемого языка, а также об отдельных единицах грамматического строя и закономерностях их функционирования в речи как основы для формирования профессиональных компетенций в области преподавания предмета "Иностранный язык".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить распознавать, понимать и объяснять грамматические явления иностранного языка;
1.4
формировать умения использовать систематизированные теоретические знания для решения исследовательских задач в области преподавания иностранного зыка;
1.5
ознакомить с методами и приемами научного анализа.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.2
Методика обучения предмету "иностранный язык"
2.1.3
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.1.4
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.1.5
Производственная практика. Педагогическая практика
2.1.6
Лексикология иностранного языка
2.1.7
История России новейшего времени
2.1.8
Курсовая работа по истории России
2.1.9
Методика обучения предмету "история"   
2.1.10
Новая история стран Европы и Америки
2.1.11
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.12
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.13
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.14
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.15
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.16
История России XIX века
2.1.17
История средних веков
2.1.18
Практическая грамматика иностранного языка
2.1.19
Психолого-педагогический практикум
2.1.20
Учебная практика. Архивная  практика
2.1.21
Общая и социальная психология
2.1.22
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.23
Иностранный язык
2.1.24
История древнего мира
2.1.25
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.26
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.27
Учебная практика. Археологическая практика
2.1.28
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.29
Концепции современного естествознания
2.1.30
Русский язык и культура речи
2.1.31
Философия  
2.1.32
Производственная педагогическая практика
2.1.33
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.34
Учебная архивная  практика
2.1.35
Учебная археологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.1
Практикум по культуре речевого общения
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
2.2.5
Практикум по иноязычному чтению
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
систему языка и нормы функционирования изучаемого иностранного языка;
3.1.2
грамматический строй изучаемого языка;
3.1.3
методы и приемы анализа и синтеза информации для решения исследовательских задач;
3.1.4
требования образовательных стандартов по предмету "Иностранный язык".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
распознавать, анализировать и объяснять использование грамматических явлений в иностранном языке;
3.2.2
анализировать и систематизировать информацию для решения исследовательских задач в области образования;
3.2.3
выстраивать стратегию устного и письменного общения с учётом особенностей грамматики изучаемого языка;
3.2.4
обучать грамматике иностранного языка.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа и синтеза информации для решения исследовательских задач в области образования;
3.3.2
навыками распознавания, анализа и аргументирования использования грамматических явлений в иностранном языке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx