МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретическая грамматика иностранного языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
кандидат филологических наук, доцент, Шараева Гульнара Замировна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины «Теоретическая грамматика иностранного языка» заключается в формировании у обучающихся научного представления о грамматическом строе изучаемого языка, а также об отдельных единицах грамматического строя и закономерностях их функционирования в речи как основы для формирования профессиональных компетенций в области преподавания предмета "Иностранный язык".
Задачи освоения дисциплины:
научить распознавать, понимать и объяснять грамматические явления иностранного языка;
формировать умения использовать систематизированные теоретические знания для решения исследовательских задач в области преподавания иностранного зыка;
ознакомить с методами и приемами научного анализа.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по Всеобщей истории
Методика обучения предмету "иностранный язык"
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика. Педагогическая практика
Лексикология иностранного языка
История России новейшего времени
Курсовая работа по истории России
Методика обучения предмету "история"
Новая история стран Европы и Америки
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная и педагогическая психология
Практическая грамматика иностранного языка
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Архивная практика
Общая и социальная психология
Практическая фонетика иностранного языка
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная архивная практика
Учебная археологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Практикум по культуре речевого общения
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Практикум по иноязычному чтению
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
систему языка и нормы функционирования изучаемого иностранного языка;
грамматический строй изучаемого языка;
методы и приемы анализа и синтеза информации для решения исследовательских задач;
требования образовательных стандартов по предмету "Иностранный язык".
распознавать, анализировать и объяснять использование грамматических явлений в иностранном языке;
анализировать и систематизировать информацию для решения исследовательских задач в области образования;
выстраивать стратегию устного и письменного общения с учётом особенностей грамматики изучаемого языка;
обучать грамматике иностранного языка.
навыками анализа и синтеза информации для решения исследовательских задач в области образования;
навыками распознавания, анализа и аргументирования использования грамматических явлений в иностранном языке.
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx