2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Формирование функциональной грамотности при обучении биологии_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель изучения дисциплины: формирование способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
1.2
Задачи:
1.3
Ознакомление со спецификой заданий направленных на формирование функциональной грамотности;
1.4
Осмысление положительных сторон традиционного отечественного образования и достижений компетентностной модели образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология растений
2.1.2
Введение в профессию
2.1.3
Геология
2.1.4
Зоология беспозвоночных
2.1.5
Картография с основами топографии
2.1.6
Систематика растений и грибов
2.1.7
Технологии цифрового образования
2.1.8
Цитология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анатомия и морфология человека
2.2.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.3
Ландшафтоведение
2.2.4
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.5
Методы математической обработки данных
2.2.6
Теория и методика обучения географии
2.2.7
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.8
Учебная технологическая практика
2.2.9
Физиология человека и животных
2.2.10
Физическая география материков и океанов
2.2.11
Биогеография
2.2.12
Методический практикум
2.2.13
Микробиология с основами вирусологии
2.2.14
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.2.15
Общая экономическая и социальная география
2.2.16
Производственная педагогическая  практика
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.2.19
Физическая география России
2.2.20
Экономическая и социальная география России
2.2.21
Генетика
2.2.22
Геоэкология
2.2.23
Общая экология
2.2.24
Основы экологической культуры
2.2.25
Производственная педагогическая практика
2.2.26
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.27
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.28
Теория эволюции
2.2.29
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.30
Экономическая и социальная география мира
2.2.31
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.32
Методы биометрии
2.2.33
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.34
Этногеография и география религий
2.2.35
Методы географических исследований
2.2.36
География РТ
2.2.37
Туризм в школе
2.2.38
География населения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
требования к освоению элементов предметного содержания;
3.1.2
особенности заданий для формирования и оценки функциональной грамотности;
3.1.3
компетенции, проверяемые при выполнении компетентностных заданий. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения жизненных задач;
3.2.2
отбирать  возможные источники информации, необходимые для успешной деятельности по выполнению задачи по формированию функциональной грамотности;
3.2.3
построить группу вопросов/заданий разного уровня сложности, формирующих различные  результаты;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами поиска и анализа информации;
3.3.2
способами проектирования заданий, направленных на формирование функциональной естественнонаучной грамотности