МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
к.псх.н., доцент, Хуснутдинова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - ознакомление обучающихся с основными этапами развития отечественной и зарубежной психологии, позволяющими проследить эволюцию психологических воззрений выдающихся ученых мира, выявить закономерный и системный характер поступательного развития психологии в рамках других наук.
формирование знаний о предмете и задачах психологии, как в разные исторические периоды, так и в различных психологических направлениях;
углубление представлений об основных психологических категориях, развитии псилологических принципов (историзма, детерминизма, развития и систем¬ности и др.);
формирование недогматического взгляда на теории различных ученых, умения объективно и непредвзято находить реальные достоинства и недостатки в психологических теориях;
создание установки на перенос полученных знаний в прикладные области научной психологии или в конкретные сферы практической психологии;
содействие приобретению навыков самостоятельной ра¬боты с психологическими первоисточниками.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и возрастная физиология
История педагогики и образования
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Психодиагностика (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Технологии работы с различными категориями детей
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Производственная практика научно-исследовательская работа
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Осуществляет трансформацию психолого-педагогических знаний в профессиональную деятельность в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.2: Приводит объяснение методологии, истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных систем, проектирования образовательной среды, роли и места образования в жизни личности и общества для обоснования сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Анализирует источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения
УК-1.4: Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации
УК-1.5: Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы развития психологии;
основные категории и понятия истории психологии (принципы, методы, источники и т.п.);
основные направления, подходы и теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций;
о наиболее значимых событиях, фактах и персоналиях в истории развития научного и вненаучного психологического знания;
о творческом вкладе ведущих психологов и мыслителей в развитие психологии;
осуществлять историческую реконструкцию генезиса научных идей и теорий;
анализировать источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения;
применять полученные теоретические знания в своей профессиональной практической деятельности;
сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
приводить объяснение методологии, истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных систем, проектирования образовательной среды, роли и места образования в жизни личности и общества для обоснования сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
методами историко-психологического анализа;
методами биографического, тематического, категориально-понятийного и логико-структурного анализа жизненного пути ученых и их научного наследия;
навыками трансформацию психолого-педагогических знаний в профессиональную деятельность в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx