2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_История психологии_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История психологии
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - ознакомление обучающихся с основными этапами развития отечественной и зарубежной психологии, позволяющими проследить эволюцию психологических воззрений выдающихся ученых мира, выявить закономерный и системный характер поступательного развития психологии в рамках других наук.
1.2
Задачи:
1.3
формирование знаний о предмете и задачах психологии, как в разные исторические периоды, так и в различных психологических направлениях;
1.4
углубление представлений об основных психологических категориях, развитии псилологических принципов (историзма, детерминизма, развития и систем¬ности и др.);
1.5
формирование недогматического взгляда на теории различных ученых, умения объективно и непредвзято находить реальные достоинства и недостатки в психологических теориях;
1.6
создание установки на перенос полученных знаний в прикладные области научной психологии или в конкретные сферы практической психологии;
1.7
содействие приобретению навыков самостоятельной ра¬боты с психологическими первоисточниками.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и возрастная физиология
2.1.2
История педагогики и образования
2.1.3
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.4
Общая психология
2.1.5
Общие основы педагогики
2.1.6
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конфликтология
2.2.2
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.2.3
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.2.4
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая  практика
2.2.6
Психодиагностика (с практикумом)
2.2.7
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.2.8
Технологии работы с различными категориями детей
2.2.9
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.10
Философия
2.2.11
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.13
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.14
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.17
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.18
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Осуществляет трансформацию психолого-педагогических знаний в профессиональную деятельность в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.2: Приводит объяснение методологии, истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных систем, проектирования образовательной среды, роли и места образования в жизни личности и общества для обоснования сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Анализирует источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения
 
УК-1.4: Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации
 
УК-1.5: Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы развития психологии;
3.1.2
основные категории и понятия истории психологии (принципы, методы, источники и т.п.);
3.1.3
основные направления, подходы и теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций;
3.1.4
о наиболее значимых событиях, фактах и персоналиях в истории развития научного и вненаучного психологического знания;
3.1.5
о творческом вкладе ведущих психологов и мыслителей в развитие психологии;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять историческую реконструкцию генезиса научных идей и теорий;
3.2.2
анализировать источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения;
3.2.3
применять полученные теоретические знания в своей профессиональной практической деятельности;
3.2.4
сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
3.2.5
приводить объяснение методологии, истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных систем, проектирования образовательной среды, роли и места образования в жизни личности и общества для обоснования сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами историко-психологического анализа;
3.3.2
методами биографического, тематического, категориально-понятийного и логико-структурного анализа жизненного пути ученых и их научного наследия;
3.3.3
навыками трансформацию психолого-педагогических знаний в профессиональную деятельность в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx