2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Диагностика и коррекция детско-родительских отношений_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к. психол.н., доцент, Хуснутдинова Р.Р.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - обеспечение базовой теоретической и практической подготовки студентов к диагностике и
1.2
коррекции детско-родительских отношений.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
формирование представлений об общих закономерностях развития детско-родительских отношений на различных стадиях онтогенеза и жизненного цикла развития семьи;
1.5
формирование представлений о роли семьи в социализации ребенка и развитии личности на различных стадиях онтогенеза;
1.6
формирование понятий об основных характеристиках детско-родительских отношений и причинах их нарушений;
1.7
овладение методами диагностики детско-родительских отношений; типа семейного воспитания и особенностей родительской позиции;
1.8
формирование умения разрабатывать и осуществлять программы профилактики и коррекции нарушений детско-родительских отношений и типа семейного воспитания.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиническая психология детей и подростков
2.1.2
Конфликтология
2.1.3
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.1.4
Модуль воспитательной деятельности
2.1.5
Модуль здоровья и безопасности жизнедеятельности
2.1.6
Основы дефектологии (с практикумом)
2.1.7
Производственная педагогическая  практика
2.1.8
Психодиагностика (с практикумом)
2.1.9
Психология семьи
2.1.10
Психолого-педагогический модуль
2.1.11
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.1.12
Технологии работы с различными категориями детей
2.1.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.14
Гендерная психология и педагогика
2.1.15
Естественнонаучный модуль
2.1.16
Педагогическая психология
2.1.17
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.18
Психология воспитания
2.1.19
Психология развития и возрастная психология
2.1.20
Социальная психология
2.1.21
Введение в профессию
2.1.22
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.23
Общие основы педагогики
2.1.24
Психологическая служба в образовании
2.1.25
Психолого-педагогический практикум
2.1.26
Современные теории обучения и воспитания
2.1.27
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.28
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.4: Демонстрирует умения проводить по известному алгоритму психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Объясняет закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности, детско-родительские отношения
 
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
требования по применению методик при диагностике детей и коррекционно-развивающей работе;
3.1.2
основные понятия и подходы к изучению детско-родительских отношений;
3.1.3
закономерности развития детско-родительских отношений на разных возрастных этапах;
3.1.4
основные типы нарушений детско-родительских отношений;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить диагностические процедуры с последующим их описанием и интерпретацией;
3.2.2
составлять коррекционные программы в области детско-родительских отношений;
3.2.3
составлять план коррекционно-развивающей работы с ребенком дошкольного возраста с учетом  зоны его ближайшего развития;
3.2.4
вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проведения консультации для родителей о коррекционно-развивающей работе с детьми;
3.3.2
навыками проведения наблюдений за воспитанниками в процессе их познавательной деятельности;
3.3.3
навыками диагностики норм и нарушений детско-родительских отношений;
3.3.4
методами коррекции детско-родительских отношений;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx