2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Профилактика девиантного поведения детей и подростков_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.психол.н., доцент, Р.Р. Хуснутдинова
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - освоение профессиональных компетенций в области диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся с разнообразными формами девиантного поведения школьников,
1.4
сформировать представления о факторах и причинах возникновения девиантного поведения
1.5
сформировать умения реализовывать основные способы профилактики, диагностики и преодоления девиантоного поведения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиническая психология детей и подростков
2.1.2
Конфликтология
2.1.3
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.1.4
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.1.5
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.6
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.1.7
Основы дефектологии (с практикумом)
2.1.8
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
2.1.9
Производственная педагогическая  практика
2.1.10
Психодиагностика (с практикумом)
2.1.11
Психология семьи
2.1.12
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.1.13
Социально-педагогическое проектирование
2.1.14
Технологии работы с различными категориями детей
2.1.15
История психологии
2.1.16
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.17
Психология развития и возрастная психология
2.1.18
Социальная психология
2.1.19
Анатомия и возрастная физиология
2.1.20
История педагогики и образования
2.1.21
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.22
Общая психология
2.1.23
Общие основы педагогики
2.1.24
Психологическая служба в образовании
2.1.25
Психолого-педагогический практикум
2.1.26
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.4: Использует знания нормативно-правовых актов в сфере образования, этических норм в профессиональной деятельности, обеспечивает конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о субъектах образовательных отношений
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Анализирует возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Демонстрирует владение приемами и техниками психической саморегуляции, владения собой и своими ресурсами
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
различные формы отклоняющегося поведения, факторы и причины их возникновения; социальные, биологические, психологические критерии нормальных и патологических проявлений поведения детей и подростков; виды и формы психологической помощи и психолого-педагогической поддержки школьников с различными видами девиаций;
3.1.2
основы эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
диагностировать особенности проявлений нарушений поведения и их причины; подбирать адекватные методы психологической помощи в соответствии с формами отклонений в поведении и ситуациями, в которых они проявляются;
3.2.2
применять знания для эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей;
3.2.3
использовать знания нормативно-правовых актов в сфере образования, этических норм в профессиональной деятельности;
3.2.4
вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами психологической помощи и самопомощи в критических жизненных ситуациях  школьников, при девиантных проявлениях поведения;
3.3.2
методами психолого-педагогической диагностики  различных форм девиантного поведения;
3.3.3
способами организации и проведения программ профилактики и преодоления различных форм девиантного поведения школьников.
3.3.4
навыками установления  эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей;