МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Профилактика зависимостей и асоциального поведения у подростков
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
к.психол.н., доцент, Хуснутдинова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать знания у обучающихся об особенностях асоциального поведения у подростков, теоретических основах организации профилактики зависимостей и асоциального поведения у подростков, а также об особенностях практической готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать навыки решения профессиональных задач в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии
развивать умения осуществления сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
формирование целостного представления о профилактике социальных отклонений детей и подростков
стимулирование самостоятельного творческого поиска в русле проектирования профилактических программ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика организации волонтёрской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Практикум по методам активизации обучения
Практикум по методам активизации обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разновидности асоциального поведения, этапы асоциального поведения, факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения, признаки и формы дезадаптивных состояний у подростков, виды групповых форм психосоциальной работы с подростками асоциального поведения, их отличительные особенности и принципы реализации;
сущность и содержание коммуникативного взаимодействия с подростками в групповых формах психосоциальной работы, превентивные методы работы с обучающимися «группы риска».
разрабатывать программу по профилактике асоциального поведения среди подростков, подбирать упражнения для организации психосоциальной работы с подростками асоциально поведения и разрабатывать конспекты проведения игровых, коррекционно-развивающих, тренинговых занятий, дискуссий, планировать и реализовывать совместно с педагогом превентивные мероприятия по профилактике возникновения аддикций и девиаций поведения подростков;
разрабатывать рекомендации для педагогов, преподавателей по вопросам профилактики аддикций и девиаций поведения подростков.
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;