2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Профилактика зависимостей и асоциального поведения у подростков_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Профилактика зависимостей и асоциального поведения у подростков
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.психол.н., доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания у обучающихся об особенностях асоциального поведения у подростков, теоретических основах организации профилактики зависимостей и асоциального поведения у подростков, а также об особенностях практической готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать навыки решения профессиональных задач в  междисциплинарном и межведомственном взаимодействии
1.4
развивать умения осуществления сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
1.5
формирование целостного представления о профилактике социальных отклонений детей и подростков
1.6
стимулирование самостоятельного творческого поиска в русле проектирования профилактических программ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика организации волонтёрской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Практикум по методам активизации обучения
2.2.5
Практикум по методам активизации обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
 
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
 
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
 
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
разновидности асоциального поведения, этапы асоциального поведения, факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения, признаки и формы дезадаптивных состояний у подростков, виды групповых форм психосоциальной работы с подростками асоциального поведения, их отличительные особенности и принципы реализации;
3.1.2
сущность и содержание коммуникативного взаимодействия с подростками в групповых формах психосоциальной работы, превентивные методы работы с обучающимися «группы риска».
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программу по профилактике асоциального поведения среди подростков, подбирать упражнения для организации психосоциальной работы с подростками асоциально поведения и разрабатывать конспекты проведения игровых, коррекционно-развивающих, тренинговых занятий, дискуссий, планировать и реализовывать совместно с педагогом превентивные мероприятия по профилактике возникновения аддикций и девиаций поведения подростков;
3.2.2
разрабатывать рекомендации для педагогов, преподавателей по вопросам профилактики аддикций и девиаций поведения подростков.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.3.1
основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;