2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции по работе с одаренными детьми
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
сформировать представление о системе понятий по психологии и педагогике работы с одаренными детьми
1.4
сформировать компетенции по применению методов диагностики одаренных детей и технологиями работы с одаренными детьми
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гендерная психология и педагогика
2.1.2
История психологии
2.1.3
Педагогическая психология
2.1.4
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.5
Психология воспитания
2.1.6
Психология развития и возрастная психология
2.1.7
Социальная психология
2.1.8
Анатомия и возрастная физиология
2.1.9
Введение в профессию
2.1.10
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.11
История педагогики и образования
2.1.12
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.13
Общая психология
2.1.14
Общие основы педагогики
2.1.15
Психологическая служба в образовании
2.1.16
Психолого-педагогический практикум
2.1.17
Современные теории обучения и воспитания
2.1.18
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.19
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.2
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.3
Организационная психология
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.7
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.8
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.9
Этнопсихология и этнопедагогика
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.4: Демонстрирует умения проводить по известному алгоритму психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Анализирует возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
 
ОПК-8.4: Демонстрирует методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Алгоритм проведения психологических занятий и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.1.2
Техники вступления в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
3.1.3
Возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
3.1.4
Методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Проводить психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.2.2
Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
3.2.3
Анализировать возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
3.2.4
Применять методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками проведения психологических занятий и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.2
Навыками устанавления  конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
3.3.3
Навыками анализа возможностей и ограничений педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
3.3.4
Методами диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx