2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Психологическое сопровождение профильного обучения_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психологическое сопровождение профильного обучения
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.психол.н., Доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - сформировать знания у обучающихся по формированию психологической готовности к выбору профессии, содействии в профессиональном и личностном самоопределении школьников, а также особенности практической готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать умения применения различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся
1.4
развивать навыки выстраивания развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка
1.5
развивать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика организации волонтёрской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Практикум по методам активизации обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
 
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
 
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
 
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные особенности создания условий для личностного роста и повышения уровня информированности о различных аспектах мира профессионального труда; основные направления работы в психологическом сопровождении профильного обучения; методы изучения профессиональной деятельности; различные основания и способы классификации профессий; основные психологические составляющие профессиональной деятельности; роль психологических особенностей человека в трудовой деятельности; принципы и методы индивидуальной и групповой психологической диагностики профессиональных интересов и склонностей; активизирующие методы профориентационной работы с детьми и подростками;  основные факторы, влияющие на выбор профессии
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ориентироваться в своей профессиональной деятельности в формах психологического сопровождения; ориентироваться в различных классификациях профессий, самостоятельно классифицировать тот или иной вид трудовой деятельности;
3.2.2
проводить индивидуальные и групповые консультации по выбору профессии с использованием современных психодиагностических методик; конструктивно взаимодействовать с педагогами, классными руководителями и представителями администрации в вопросах профориентационной работы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками комплексного проектирования, организации и внедрения системы мероприятий, которые ориентированы помочь обучающемуся в  мире профессий, а также соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляют профессии
 
 
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx