МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика психологической готовности ребенка к школе
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.псих.наук., Доцент, Хуснутдинова Резида Рустамовна;канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - сформировать у обучающихся знания о готовности детей к обучению в школе, как одной из главных задач в воспитании и образовании дошкольника, формирование представления о будущем школьнике на основе знаний о возрастных и психофизиологических особенностях старшего дошкольника, также об особенностях практической готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения
Задачи освоения дисциплины:
сформировать навыки использования методов диагностики развития, общения, деятельности детей дошкольного возраста
сформировать навыки применения утвержденных стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
развивать умения осуществления сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Предварительная подготовка обучающегося осуществляется нак предыдущих этапах обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Психологическая диагностика развития младших школьников
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в школе
Психологическая диагностика развития подростков и старшеклассников
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен проводить диагностику уровня развития личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся
ПК-2.1: Знает: теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
ПК-2.2: Умеет: проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов; проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания
ПК-2.3: Владеет: методами и методиками психолого - педагогической диагностики; способами сбора, анализа и интерпретации полученных результатов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
закономерности психического развития и особенности их проявления в игровой деятельности, познавательном процессе, в процессе общения в дошкольном возрасте
методы и методики диагностики готовности ребенка к обучению в школе
компоненты психологической готовности ребенка к школе; возрастные особенности психического развития старшего дошкольника, основы процедуры психологического обследования старшего дошкольника
использовать деятельностный подход в оценке готовности ребенка к школе
проводить диагностику готовности детей к обучению в школе
проводить просветительно-консультативную работу среди педагогов, родителей будущих первоклассников
навыками подбора комплекса методик для диагностики развития, общения, деятельности детей дошкольного возраста
навыками использования утвержденных стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
навыками проведения психологического исследования, первичной обработки информации и результатов психологических наблюдений и диагностики