2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Диагностика психологической готовности ребенка к школе_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика психологической готовности ребенка к школе
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.псих.наук., Доцент, Хуснутдинова Резида Рустамовна;канд.пед.наук, Доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - сформировать у обучающихся знания о готовности детей к обучению в школе, как одной из главных задач в воспитании и образовании дошкольника, формирование представления о будущем школьнике на основе знаний о возрастных и психофизиологических особенностях старшего дошкольника, также об особенностях практической готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать навыки использования методов диагностики развития, общения, деятельности детей дошкольного возраста
1.4
сформировать навыки применения утвержденных стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
1.5
развивать умения осуществления сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предварительная подготовка обучающегося осуществляется нак предыдущих этапах обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Психологическая диагностика развития младших школьников
2.2.2
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в школе
2.2.3
Психологическая диагностика развития подростков и старшеклассников
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен проводить диагностику уровня развития личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся
 
ПК-2.1: Знает: теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
 
ПК-2.2: Умеет: проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов; проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания
 
ПК-2.3: Владеет: методами и методиками психолого - педагогической диагностики; способами сбора, анализа и интерпретации полученных результатов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
закономерности психического развития и особенности их проявления в игровой деятельности, познавательном процессе, в процессе общения в дошкольном возрасте
3.1.2
методы и методики  диагностики готовности  ребенка к обучению в школе
3.1.3
компоненты психологической готовности ребенка к школе; возрастные особенности психического развития старшего дошкольника, основы процедуры психологического обследования старшего дошкольника
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать деятельностный подход в оценке готовности ребенка к школе
3.2.2
проводить диагностику готовности детей к обучению в школе
3.2.3
проводить просветительно-консультативную работу среди педагогов, родителей будущих первоклассников
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками подбора комплекса методик для диагностики развития,  общения, деятельности  детей дошкольного возраста
3.3.2
навыками использования утвержденных стандартных методов и технологий,  позволяющих решать  диагностические и  коррекционно-развивающие задачи
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.3.3
навыками проведения  психологического исследования, первичной обработки информации и результатов психологических наблюдений и диагностики