МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
к.псх.н, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование способности осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении, использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями в области диагностики психофизического развития лиц с нарушениями речи
Задачи освоения дисциплины:
формирование теоретико–методологических основ психодиагностического процесса и современных подходов к организации и методическому обеспечению изучения детей с отклонениями в развитии;
овладение умениями применения основных психодиагностических методик и путей анализа и системы отбора детей в специальные образовательные учреждения и спецификой диагностической работы в инклюзивном (интегрированном) образовании;
обеспечение готовности бакалавров к профессиональной деятельности как в условиях специального (коррекционного) образования, так и в условиях инклюзивного (интегрированного) образования лиц с нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Невропатология детского возраста
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Практикум по обследованию речи
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.4: знает диагностические методики выявления особых образовательных потребностей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретико-методологическими основами психодиагностического процесса;
современными подходами к организации и методическому обеспечению изучения детей и взрослых;
основными психодиагностическими методиками.
выбирать методы диагностики в зависимости от психического развития ребенка;
адаптировать методики к возрастным особенностям испытуемого;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
проводить количественный и качественный анализ результатов психолого-педагогической исследования с целью включения полученных данных в общую картину развития ребенка;
на основании диагностики определять пути коррекционной работы;
проводить консультирование родителей и педагогов по коррекционно-воспитательной работе с детьми.
применения диагностических методик в работе с лицами, имеющими ОВЗ
интерпретации и анализа данных диагностической работы