2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование способности осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении, использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями в области диагностики психофизического развития лиц с нарушениями речи
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование теоретико–методологических основ психодиагностического процесса и современных подходов к организации и методическому обеспечению изучения детей с отклонениями в развитии;
1.4
овладение умениями применения  основных психодиагностических методик и путей анализа и системы отбора детей в специальные образовательные учреждения и спецификой диагностической работы в инклюзивном (интегрированном) образовании;
1.5
обеспечение готовности бакалавров к профессиональной деятельности как в условиях специального (коррекционного) образования, так и в условиях инклюзивного (интегрированного) образования лиц с нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Невропатология детского возраста
2.1.2
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
2.1.3
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
2.1.4
Основы нейропсихологии и психофизиологии
2.1.5
Практикум по обследованию речи
2.1.6
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.7
Теоретические и методологические основы логопедии
2.1.8
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.2
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.3
Производственная педагогическая  практика
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.4: знает диагностические методики выявления особых образовательных потребностей
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретико-методологическими основами психодиагностического процесса;
3.1.2
современными подходами к организации и методическому обеспечению изучения детей и взрослых;
3.1.3
основными психодиагностическими методиками.  
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать методы диагностики в зависимости от психического развития ребенка;
3.2.2
адаптировать методики к возрастным особенностям испытуемого;
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.2.3
проводить количественный и качественный анализ результатов психолого-педагогической исследования с целью включения полученных данных в общую картину развития ребенка;
3.2.4
на основании диагностики определять пути коррекционной работы;
3.2.5
проводить  консультирование  родителей  и  педагогов   по  коррекционно-воспитательной работе с детьми.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
применения диагностических методик в работе с лицами, имеющими ОВЗ
3.3.2
интерпретации и анализа данных диагностической работы