МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель - закрепить и углубить теоретическую подготовку обучающихся по методике обучения и воспитания (биологическое образование), физиологии растений, экологии, генетике;
сформировать исследовательские умения в полевых и лабораторных условиях,
способствовать получению обучающимися опыта по организации и проведению исследовательской и проектной работы по биологии в полевых условиях,
способствовать развитию методических умений по использованию учебно-опытного участка (УОУ) в образовательном процессе по биологии;
ознакомить со структурой искусственных экосистем и процессами, происходящими в них.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Картография с основами топографии
Технологии цифрового образования
Учебная практика по геологии и топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы исследовательской и проектной деятельности
Методы математической обработки данных
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Теория и методика обучения географии
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Физическая география материков и океанов
Методика обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Физическая география России
Экономическая и социальная география России
Курсовая работа по методике обучения биологии
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Решение профессиональных задач учителя биологии
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы поиска информации;
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
образовательные результаты обучающихся по предмету «Биология растений»
способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
особенности морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, понимать их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
существлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
формировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета «Биология растений»
поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
работать с различными типами определителей растений;
анализировать морфологические особенности культурных растений, делать их описания,
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
приемами формирования образовательных результатов обучающихся по биологии растений
методами описания и определения растений;
навыками проведения экспериментальных исследований по изучению основных жизненных процессов растений, влиянию естественных условий среды обитания (температуры, влажности, освещенности, плодородия почвы и т.д.) на анатомо-морфологические и физиологические особенности растений;