2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель - закрепить и углубить теоретическую подготовку обучающихся по методике обучения и воспитания (биологическое образование), физиологии растений, экологии, генетике;
1.2
Задачи:
1.3
сформировать исследовательские умения в полевых и лабораторных условиях,
1.4
способствовать получению обучающимися опыта по организации и проведению исследовательской и проектной работы по биологии в полевых условиях,
1.5
способствовать развитию методических умений по использованию учебно-опытного участка (УОУ) в образовательном процессе по биологии;
1.6
ознакомить со структурой искусственных экосистем и процессами, происходящими в них.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Геология
2.1.2
Картография с основами топографии
2.1.3
Технологии цифрового образования
2.1.4
Учебная практика по геологии и топографии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.2
Методы математической обработки данных
2.2.3
Основы вожатской деятельности
2.2.4
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.5
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.6
Теория и методика обучения географии
2.2.7
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.8
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
Физическая география материков и океанов
2.2.10
Биогеография
2.2.11
Методика обучения биологии
2.2.12
Методический практикум
2.2.13
Общая экономическая и социальная география
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Физическая география России
2.2.16
Экономическая и социальная география России
2.2.17
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.20
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.21
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.22
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.23
Экономическая и социальная география мира
2.2.24
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.27
Туризм в школе
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы поиска информации;
3.1.2
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
3.1.3
образовательные результаты обучающихся по предмету «Биология растений»
3.1.4
способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
3.1.5
особенности морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, понимать их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
3.1.6
3.1.7
структуру экосистем
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
существлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
3.2.2
формировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета «Биология растений»
3.2.3
поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
3.2.4
работать с различными типами определителей растений;  
3.2.5
анализировать морфологические особенности культурных растений, делать их описания,
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
3.3.2
современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
3.3.3
приемами формирования образовательных результатов обучающихся по биологии растений
3.3.4
методами описания и определения растений;  
3.3.5
навыками проведения экспериментальных исследований по изучению основных жизненных процессов растений, влиянию естественных условий среды обитания (температуры, влажности, освещенности, плодородия почвы и т.д.) на анатомо-морфологические и физиологические особенности растений;