2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доц., Зарипова .С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1
1
1
1
В том числе в форме практ.подготовки
1
1
1
1
Кoнтактная рабoта
1
1
1
1
Сам. работа
207
207
207
207
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель- развитие умений объективной оценки научной информации, сбора научной информации для решения профессиональных задач, развитие способности использовать научные знания на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
1.2
Задачи:
1.3
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана;
1.4
развитие исследовательских умений, в том числе умений осуществлять поиск, сбор и обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме;
1.5
развитие умений создавать грамотные непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
1.6
развитие умений грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Зоология
2.1.3
Методы биологических  исследований
2.1.4
Образовательное право   
2.1.5
Общая и социальная психология
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.1.8
Экология
2.1.9
Ботаника
2.1.10
Иностранный язык
2.1.11
История (история России, всеобщая история)
2.1.12
Концепции современного естествознания
2.1.13
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.14
Русский язык и культура речи
2.1.15
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.16
Философия  
2.1.17
Цитология
2.1.18
2.1.19
Основы биометрии
2.1.20
Учебная практика  по зоологии
2.1.21
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Генетика
2.2.2
Курсовая работа по  биологии
2.2.3
Микробиология
2.2.4
Теория эволюции
2.2.5
Физиология растений
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.9
Гистология
2.2.10
Производственная  преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы поиска и обработки информации, адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению;
3.1.2
основные принципы работы с научной литературой;
3.1.3
виды источников информации, способы осуществления поиска информации;
3.1.4
требования к письменным текстам реферативного характера;
3.1.5
методы педагогического исследования в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
3.2.2
cамостоятельно осуществлять поиск информации для решения поставленных задач;
3.2.3
осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем;
3.2.4
выбирать методы научно-педагогического исследования в предметной области.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками сбора и обработки научных данных, выбора методов проведения научного исследования;
3.3.2
навыками поиска,  анализа и систематизации информации по проблемам научно-исследовательских работ;
3.3.3
авыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых  письменных текстов реферативного характера;
3.3.4
специальными научными знаниями и методами научно-педагогического исследования в предметной области.