МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
к.б.н., доц., Зарипова .С.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель- развитие умений объективной оценки научной информации, сбора научной информации для решения профессиональных задач, развитие способности использовать научные знания на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана;
развитие исследовательских умений, в том числе умений осуществлять поиск, сбор и обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме;
развитие умений создавать грамотные непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
развитие умений грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и морфология человека
Гистология с основами эмбриологии
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Технологии цифрового образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Микробиология с основами вирусологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Физическая география России
Экономическая и социальная география России
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы поиска и обработки информации, адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению;
основные принципы работы с научной литературой;
виды источников информации, способы осуществления поиска информации;
требования к письменным текстам реферативного характера;
методы педагогического исследования в предметной области
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
cамостоятельно осуществлять поиск информации для решения поставленных задач;
осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем;
выбирать методы научно-педагогического исследования в предметной области.
навыками сбора и обработки научных данных, выбора методов проведения научного исследования;
навыками поиска, анализа и систематизации информации по проблемам научно-исследовательских работ;
авыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
специальными научными знаниями и методами научно-педагогического исследования в предметной области.