2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доц., Зарипова .С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель- развитие умений объективной оценки научной информации, сбора научной информации для решения профессиональных задач, развитие способности использовать научные знания на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
1.2
Задачи:
1.3
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана;
1.4
развитие исследовательских умений, в том числе умений осуществлять поиск, сбор и обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме;
1.5
развитие умений создавать грамотные непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
1.6
развитие умений грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
2.1.2
Гистология с основами эмбриологии
2.1.3
Зоология позвоночных
2.1.4
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.5
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.6
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.7
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.8
Физиология растений
2.1.9
Философия  
2.1.10
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.11
Анатомия и морфология растений
2.1.12
Введение в профессию
2.1.13
Геология
2.1.14
Зоология беспозвоночных
2.1.15
Картография с основами топографии
2.1.16
Систематика растений и грибов
2.1.17
Технологии цифрового образования
2.1.18
Цитология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методический практикум
2.2.2
Микробиология с основами вирусологии
2.2.3
Общая экономическая и социальная география
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Физическая география России
2.2.6
Экономическая и социальная география России
2.2.7
Генетика
2.2.8
Общая экология
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.11
Теория эволюции
2.2.12
Экономическая и социальная география мира
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
 
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы поиска и обработки информации, адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению;
3.1.2
основные принципы работы с научной литературой;
3.1.3
виды источников информации, способы осуществления поиска информации;
3.1.4
требования к письменным текстам реферативного характера;
3.1.5
методы педагогического исследования в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
3.2.2
cамостоятельно осуществлять поиск информации для решения поставленных задач;
3.2.3
осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем;
3.2.4
выбирать методы научно-педагогического исследования в предметной области.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками сбора и обработки научных данных, выбора методов проведения научного исследования;
3.3.2
навыками поиска,  анализа и систематизации информации по проблемам научно-исследовательских работ;
3.3.3
авыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых  письменных текстов реферативного характера;
3.3.4
специальными научными знаниями и методами научно-педагогического исследования в предметной области.