МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по ботанике и зоологии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.;доц., Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков, овладение компетенциями и опытом профессиональной деятельности
закрепить теоретическую подготовку и расширить практическую обучающихся по систематике растений и зоологии позвоночных животных,
способствовать развитию исследовательских умений в полевых и лабораторных условиях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Технологии цифрового образования
Учебная практика по геологии и топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Анатомия и морфология человека
Методы исследовательской и проектной деятельности
Методы математической обработки данных
Теория и методика обучения географии
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика
Физиология человека и животных
Физическая география материков и океанов
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
Физическая география России
Экономическая и социальная география России
Курсовая работа по методике обучения биологии
Основы экологической культуры
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Решение профессиональных задач учителя биологии
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Методы географических исследований
Основы здорового образа жизни
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
образовательные результаты обучающихся по предмету "Биология растений", «Зоология»
способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
особенности морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений и животных, понимать их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
существлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
формировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета "Биология растений", «Зоология»
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
систематизировать животных; работать с различными типами определителей растений и животных; анализировать морфологические особенности растений и животных, делать их описания, проводить зоологические экскурсии в природу;
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
приемами формирования образовательных результатов обучающихся по биологии
методами описания и определения растений и животных;
основными методами полевых исследований;
навыками проведения ботанических и зоологических экскурсий со школьниками.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx