2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Учебная практика по ботанике и зоологии_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.;доц., Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков, овладение компетенциями и опытом профессиональной деятельности
1.2
Задачи:
1.3
закрепить теоретическую подготовку и расширить практическую обучающихся по систематике растений и зоологии позвоночных животных,
1.4
способствовать развитию исследовательских умений в полевых и лабораторных условиях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в профессию
2.1.2
Геология
2.1.3
Зоология беспозвоночных
2.1.4
Картография с основами топографии
2.1.5
Систематика растений и грибов
2.1.6
Технологии цифрового образования
2.1.7
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.8
Цитология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анатомия и морфология человека
2.2.2
Ландшафтоведение
2.2.3
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.4
Методы математической обработки данных
2.2.5
Теория и методика обучения географии
2.2.6
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Физиология человека и животных
2.2.9
Физическая география материков и океанов
2.2.10
Биогеография
2.2.11
Методический практикум
2.2.12
Микробиология с основами вирусологии
2.2.13
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.2.14
Общая экономическая и социальная география
2.2.15
Производственная педагогическая  практика
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.2.18
Физическая география России
2.2.19
Экономическая и социальная география России
2.2.20
Генетика
2.2.21
Геоэкология
2.2.22
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.23
Общая экология
2.2.24
Основы экологической культуры
2.2.25
Производственная педагогическая практика
2.2.26
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.27
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.28
Теория эволюции
2.2.29
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.30
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.31
Экономическая и социальная география мира
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.32
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.33
Методы биометрии
2.2.34
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.35
Методы географических исследований
2.2.36
Биотехнологии
2.2.37
География РТ
2.2.38
Основы здорового образа жизни
2.2.39
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.40
Туризм в школе
2.2.41
География населения
2.2.42
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
3.1.2
образовательные результаты обучающихся по предмету "Биология растений", «Зоология»
3.1.3
способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
3.1.4
особенности морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений и животных, понимать их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
существлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
3.2.2
формировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета "Биология растений", «Зоология»
3.2.3
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
3.2.4
систематизировать животных; работать с различными типами определителей растений и животных;  анализировать морфологические особенности растений и  животных, делать их описания,  проводить зоологические экскурсии в природу;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению
3.3.2
современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
3.3.3
приемами формирования образовательных результатов обучающихся по биологии
3.3.4
методами описания и определения растений и животных;  
3.3.5
основными методами полевых  исследований;
3.3.6
навыками проведения ботанических и зоологических экскурсий со школьниками.
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx