МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель- приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя биологии, формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, а также для организации научного, научно-исторического, научно-педагогического, культурного пространства и реализации разноплановых культурно-просветительских и научно-исследовательских программ;
разработка и апробация практической части выпускной квалификационной работы;
развивать методическое мышление обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;
развивать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
развивать умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;
развивать умения проектировать образовательные программы в соответствии с целью производственной преддипломной практики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Биологические основы сельского хозяйства
Курсовая работа по биологии
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
Производственная практика. Педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения
Функциональная диагностика
Основы экологической культуры
Производственная практика. Летняя педагогическая практика
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Анатомия и морфология человека
Методы биологических исследований
Учебная практика. Практика по зоологии
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
Производственная педагогическая практика
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика по зоологии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора и обработки информации, методы критического анализа и синтеза информации;
особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
содержание предметной области «Биология» требования ФГОС основного общего, среднего (полного) общего образования
осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи, применять системный подход для решения поставленных задач,
рассматривать различные точки зрения и выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу,
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
осуществлять отбор содержания обучения для планирования и реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего(полного) общего образования.
навыками критического анализа и синтеза информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
навыком конструктивного взаимодействия с представителями различных национальных и социальных групп;
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предмету "Биология".
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx