2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Производственная преддипломная практика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная  преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4,2
4,2
4,2
4,2
В том числе в форме практ.подготовки
4,2
4,2
4,2
4,2
Кoнтактная рабoта
4,2
4,2
4,2
4,2
Сам. работа
315,8
315,8
315,8
315,8
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель- приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя биологии, формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
1.2
Задачи:
1.3
осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
1.4
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, а также для организации научного, научно-исторического, научно-педагогического, культурного пространства и реализации разноплановых культурно-просветительских и научно-исследовательских программ;
1.5
разработка и апробация практической части выпускной квалификационной работы;
1.6
развивать методическое мышление обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;
1.7
развивать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
1.8
развивать умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;
1.9
развивать умения проектировать образовательные программы в соответствии с целью производственной преддипломной практики.
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биологические основы сельского хозяйства
2.1.2
Биохимия
2.1.3
Генетика
2.1.4
Курсовая работа по  биологии
2.1.5
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
2.1.6
Микробиология
2.1.7
Производственная практика. Педагогическая практика
2.1.8
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.9
Физиология растений
2.1.10
Физиология человека
2.1.11
Функциональная диагностика
2.1.12
Биогеография
2.1.13
Основы школьной гигиены
2.1.14
Основы экологической культуры
2.1.15
Производственная практика. Летняя   педагогическая практика
2.1.16
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.17
Анатомия и морфология человека
2.1.18
Зоология
2.1.19
Методы биологических  исследований
2.1.20
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.1.21
Экология
2.1.22
Ботаника
2.1.23
История (история России, всеобщая история)
2.1.24
Концепции современного естествознания
2.1.25
Философия  
2.1.26
Цитология
2.1.27
Биотехнологии
2.1.28
Гистология
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
2.1.29
Основы биометрии
2.1.30
Производственная педагогическая практика
2.1.31
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.32
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.33
Учебная практика  по зоологии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора и обработки информации, методы критического анализа и синтеза информации;
3.1.2
особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
3.1.3
содержание предметной области «Биология» требования ФГОС основного общего, среднего (полного)  общего образования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи, применять системный подход для решения поставленных задач,
3.2.2
рассматривать различные точки зрения и выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу,
3.2.3
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.2.4
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
3.2.5
осуществлять отбор содержания обучения для планирования и реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего(полного)  общего образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками критического анализа  и синтеза информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.2
навыком конструктивного взаимодействия с представителями различных национальных и социальных групп;
3.3.3
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предмету "Биология".
3.3.4
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx