2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_География населения_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
География населения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
32
32
32
32
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области  географии населения с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний и умений.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
усвоение теоретических основ географии населения как научной дисциплины;
1.4
формирование знаний о численности и воспроизводстве, структуре, факторах размещения и миграции населения;
1.5
формирование умений прогнозировать изменение половозрастной и этнической структур населения исходя из закономерностей развития демографических процессов; анализировать информацию о характере и направлениях развития основных демографических процессов в регионах России и мира в целом;
1.6
выявление актуальных этнических, межконфессиональных проблем регионов и отдельных стран зарубежного мира;
1.7
обучение приемам работы с социально-экономическими картами мира;
1.8
освоение приемов и средств формирования системы экономико-географических знаний и умений при реализации образовательных программ по географии в школе, в том числе с использованием цифровых ресурсов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.1.3
Технология организации краеведческой работы в школе
2.1.4
Экономическая и социальная география России
2.1.5
Язык зарубежной прессы
2.1.6
История и культура стран изучаемого языка
2.1.7
Коммуникативный практикум английского языка
2.1.8
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.1.9
Общая экономическая и социальная география
2.1.10
Производственная педагогическая практика
2.1.11
Учебная практика по экономической и социальной географии
2.1.12
Физическая география России
2.1.13
Лексикология английского языка
2.1.14
Литература стран изучаемого языка
2.1.15
Методический практикум
2.1.16
Производственная педагогическая  практика
2.1.17
Стилистика английского языка
2.1.18
Страноведение
2.1.19
Теория и методика обучения географии
2.1.20
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.21
Физическая география материков и океанов
2.1.22
Биогеография
2.1.23
Педагогика
2.1.24
Учебная технологическая практика
2.1.25
Ландшафтоведение
2.1.26
Общее землеведение
2.1.27
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.28
Психология
2.1.29
Учебная практика по физической географии
2.1.30
Учебная технологическая практика
2.1.31
Географические информационные системы
2.1.32
География почв с основами почвоведения
2.1.33
Межкультурная коммуникация
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.1.34
Практическая грамматика
2.1.35
Практическая фонетика
2.1.36
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.37
Геология
2.1.38
Картография с основами топографии
2.1.39
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.1.40
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.1.41
Туризм в школе
2.1.42
История иностранного языка
2.1.43
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и термины, особенности населения мира, отдельных регионов и России, историю, логику и закономерности воспроизводства и территориальной организации населения, современные демографические проблемы, содержание школьного курса экономической и социальной географии мира,
3.1.2
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности; компоненты образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации предметной среды географии
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать научную литературу по географии населения мира, статистический материал, социально-экономические карты; раскрывать особенности населения мира, регионов и России; использовать различные методы, формы и технологии обучения географии при формировании развивающей образовательной среды;
3.2.2
обосновывать и включать научно-исследовательские и научно-образовательные объекты в образовательную среду и процесс обучения географии
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками отбора учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС,  способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx