МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области географии населения с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний и умений.
Задачи освоения дисциплины:
усвоение теоретических основ географии населения как научной дисциплины;
формирование знаний о численности и воспроизводстве, структуре, факторах размещения и миграции населения;
формирование умений прогнозировать изменение половозрастной и этнической структур населения исходя из закономерностей развития демографических процессов; анализировать информацию о характере и направлениях развития основных демографических процессов в регионах России и мира в целом;
выявление актуальных этнических, межконфессиональных проблем регионов и отдельных стран зарубежного мира;
обучение приемам работы с социально-экономическими картами мира;
освоение приемов и средств формирования системы экономико-географических знаний и умений при реализации образовательных программ по географии в школе, в том числе с использованием цифровых ресурсов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география России
История и культура стран изучаемого языка
Коммуникативный практикум английского языка
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по экономической и социальной географии
Физическая география России
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Теория и методика обучения географии
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Физическая география материков и океанов
Учебная технологическая практика
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Учебная практика по геологии и топографии
Картография с основами топографии
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
История иностранного языка
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия и термины, особенности населения мира, отдельных регионов и России, историю, логику и закономерности воспроизводства и территориальной организации населения, современные демографические проблемы, содержание школьного курса экономической и социальной географии мира,
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности; компоненты образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации предметной среды географии
анализировать научную литературу по географии населения мира, статистический материал, социально-экономические карты; раскрывать особенности населения мира, регионов и России; использовать различные методы, формы и технологии обучения географии при формировании развивающей образовательной среды;
обосновывать и включать научно-исследовательские и научно-образовательные объекты в образовательную среду и процесс обучения географии
навыками отбора учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС, способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx