МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Опасные ситуации природного характера и защита от них
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: дать обучающимся знания об опасностях природного характера и их поражающих факторах, а также о государственной политике в области подготовки и защиты населения от этих ситуаций.
Задачи освоения дисциплины:
раскрыть содержание законодательных и нормативно- правовых актов РФ о подготовке и защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
ознакомить обучающихся с организацией системы защиты населения от опасных ситуаций природного происхождения;
изучить общие характеристики различных опасных ситуаций, их последствия;
сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающей природной среды;
ознакомить обучающихся с видами опасных ситуаций природного характера, особенностями их возникновения и проявления, выработать алгоритм безопасного поведения и способов защиты;
подготовить к участию в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и оказанию первой медицинской помощи;
подготовить обучающихся к рациональным, эффективным, психологически и морально обоснованным действиям в опасных ситуациях природного характера.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация физкультурно-массовой работы
Способы автономного выживания
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Основы реализации образовательной программы по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с ФГОС
Реализовывать образовательную программу по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмет уосновы безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
Основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
Анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
Навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
Федеральные законы Российской федерации, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты о подготовке и защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
организацию и деятельность служб спасения на местном и Федеральном уровнях в области устранения опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
определения, характеристики, причины, признаки, возможные последствия, правила и способы защиты от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разработать алгоритм безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
пользоваться основными способами индивидуальной и коллективной защиты жизни и здоровья при стихийных бедствиях.
навыками поведения и обеспечения безопасности в конкретных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
навыками использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты.