2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Опасные ситуации природного характера и защита от них_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
48
48
48
48
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: дать обучающимся знания об опасностях природного характера и их поражающих факторах, а также о государственной политике в области подготовки и защиты населения от этих ситуаций.
1.2
Задачи  освоения дисциплины:
1.3
раскрыть содержание законодательных и нормативно- правовых актов РФ о подготовке и защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
1.4
ознакомить обучающихся  с организацией  системы защиты  населения от  опасных ситуаций природного происхождения;
1.5
изучить общие характеристики различных опасных ситуаций, их последствия;
1.6
сформировать сознательное  и ответственное отношение  к вопросам личной безопасности  и безопасности окружающей природной  среды;
1.7
ознакомить обучающихся  с видами опасных ситуаций природного характера, особенностями их возникновения и проявления, выработать  алгоритм безопасного поведения  и способов защиты;  
1.8
подготовить к участию в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и оказанию первой медицинской помощи;
1.9
подготовить обучающихся к рациональным, эффективным, психологически и морально обоснованным действиям  в опасных ситуациях природного характера.
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.2
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.1.3
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.1.4
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.6
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.9
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.12
Туризм в школе
2.1.13
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.14
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.15
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.16
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.17
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.2
Способы автономного выживания
2.2.3
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.6
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
Основы реализации образовательной программы по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
Реализовывать образовательную программу по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмет уосновы безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
Основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
Анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
Навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
Федеральные законы Российской федерации, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты о подготовке и защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;

организацию и деятельность служб спасения на местном и Федеральном уровнях в области устранения опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;

определения, характеристики, причины, признаки, возможные последствия, правила и способы защиты от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разработать алгоритм безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;

пользоваться основными способами индивидуальной и коллективной защиты жизни и здоровья при стихийных бедствиях.

 
3.3
Владеть:
навыками поведения и обеспечения безопасности в конкретных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;

навыками использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты.