2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Производственная педагогическая практика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
4,2
4,2
7
7
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
4,2
4,2
7
7
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
4,2
4,2
7
7
Сам. работа
209,2
209,2
315,8
315,8
525
525
Часы на контроль
4
4
4
4
8
8
Итого
216
216
324
324
540
540
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель- приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя биологии, формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях
1.2
Задачи:
1.3
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего, среднего общего образования.
1.4
Планирование и проведение учебных занятий.
1.5
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.6
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
1.7
Овладеть умением разработки программы по развитию универсальных учебных действий.
1.8
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).
1.9
Формирование мотивации к обучению.
1.10
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
1.11
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
1.12
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
1.13
Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя биологии.
1.14
Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
1.15
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
2.1.2
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.3
Зоология
2.1.4
Методы биологических  исследований
2.1.5
Образовательное право   
2.1.6
Общая и социальная психология
2.1.7
Правоведение  
2.1.8
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.1.9
Психолого-педагогический практикум
2.1.10
Теория и технология  воспитания   
2.1.11
Теория и технология обучения
2.1.12
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.1.13
Экология
2.1.14
Ациклические виды спорта
2.1.15
Безопасность жизнедеятельности
2.1.16
Ботаника
2.1.17
Возрастная анатомия и  физиология
2.1.18
Иностранный язык
2.1.19
История (история России, всеобщая история)
2.1.20
Концепции современного естествознания
2.1.21
Основы медицинских знаний
2.1.22
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.23
Русский язык и культура речи
2.1.24
Учебная практика. Ознакомительная практика
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
2.1.25
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.26
Физическая культура и спорт
2.1.27
Философия  
2.1.28
Цитология
2.1.29
Циклические виды спорта
2.1.30
Производственная практика  по воспитательной работе
2.1.31
Учебная практика  по зоологии
2.1.32
Учебная ознакомительная практика
2.1.33
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Основы здорового образа жизни
2.2.3
Решение биологических задач
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Производственная  практика. Преддипломная практи
2.2.6
Производственная  преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС.
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта по предмету «Биология»;
3.1.2
способы решения задач в рамках цели проекта по предмету «Биология».
3.1.3
основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
3.1.4
виды коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров.
3.1.5
способы взаимодействия с учетом национальных и социокультурных особенностей субъектов образовательного процесса.
3.1.6
принципы самообразования и саморазвития, тайм-менеджмента.
3.1.7
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности.
3.1.8
условия безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.1.9
способы  оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
стр. 5
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3.1.10
санитарно-гигиенические нормы, соответствующие возрастными особенностями обучающихся.
3.1.11
нормативно-правовые акты в сфере образования (закон об образовании, ФГОС) и нормы профессиональной этики.
3.1.12
технологию использования ИКТ в образовательном процессе; содержание основных и дополнительных образовательных программ; технологию разработки программ развития универсальных учебных действий; технологию разработки планируемых результатов обучения по предмету «Биология» и системы их оценивания.
3.1.13
цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
3.1.14
особенности организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по предмету «Биология»»;
3.1.15
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по предмету «Биология».
3.1.16
требования к образовательным результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно профилю подготовки Биология;
3.1.17
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по биологии;
3.1.18
средства и методы коррекции путей достижения образовательных результатов по биологии;
3.1.19
основы урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету «Биология»;
3.1.20
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.
3.1.21
технологию использования ИКТ в образовательном процессе;  
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
реализовывать проект в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели; применять способы решения задач в рамках цели проекта. - реализовывать деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей.
3.2.2
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
3.2.3
выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.
3.2.4
пользоваться  рационально временными и информационными ресурсами.
3.2.5
применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности
3.2.6
вести образовательный процесс с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности и санитарно-гигиенических норм, соответствующих возрастным особенностями обучающихся, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.2.7
оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.2.8
организовывать образовательную среду и образовательный процесс в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
3.2.9
применять ИКТ-технологии в образовательном процессе по предмету «Биология»; разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы по биологии;
3.2.10
формулировать требования к образовательным результатам обучающихся по учебному предмету «Биология»; применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по биологии.
3.2.11
определять и формулировать  цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся по биологии, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.12
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся по биологии, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.13
использовать приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по биологии , в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.14
формулировать образовательные результаты обучающихся по учебному предмету «Биология»;
3.2.15
осуществлять отбор и применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Биология»
3.2.16
выявлять и формулировать трудности в обучении по учебному предмету «Биология»;
3.2.17
корректировать пути достижения образовательных результатов по биологии.
3.2.18
реализовывать урочную и внеурочную деятельность по биологии;
3.2.19
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности по биологии на основе специальных научных знаний.
3.2.20
применять ИКТ-технологии в образовательном процессе по предмету «Биология»;  
 
 
стр. 6
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками реализации проекта по биологии   в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели; навыками применения способов решения задач в рамках цели проекта
3.3.2
навыками ведения деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей.
3.3.3
навыками поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.3.4
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.
3.3.5
навыками  рационального распределения временных и информационных ресурсов.
3.3.6
средствами и методами физической культуры, необходимыми для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности.
3.3.7
навыками ведения образовательного процесса с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.3.8
навыками оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3.9
навыками применения норм профессиональной этики и нормативно-правовых актов в сфере образования в процессе организации образовательной среды по предмету «Биология».
3.3.10
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе по биологии; навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ по биологии;
3.3.11
навыками реализации образовательных требований к результатам обучающихся в рамках учебного предмета «Биология»;
3.3.12
навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по биологии.
3.3.13
навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся по биологии, в том числе обучающихся  с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
3.3.14
навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по биологии, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.3.15
навыками использования приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по биологии, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.3.16
навыками формулировки образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Биология»;
3.3.17
навыками осуществления отбора и применения диагностических средств и форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Биологии»
3.3.18
навыками выявления и формулирования трудностей в обучении по учебному предмету «Биология»;
3.3.19
навыками коррекции путей достижения образовательных результатов по биологии.
3.3.20
навыками реализации урочной и внеурочной деятельности по биологии;
3.3.21
навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности по биологии на основе специальных научных знаний
3.3.22
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе по биологии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx