МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Опасные ситуации природного характера и защита от них
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: дать обучающимся знания об опасностях природного характера и их поражающих факторах, а также о государственной политике в области подготовки и защиты населения от этих ситуаций.
Задачи освоения дисциплины:
раскрыть содержание законодательных и нормативно- правовых актов в РФ;
ознакомить обучающихся с организацией системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного происхождения;
изучить общие характеристики различных опасных ситуаций, их последствия;
сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающей природной среды;
ознакомить обучающихся с видами опасных ситуаций природного характера, особенностями их возникновения и проявления, выработать алгоритм безопасного поведения и способов защиты;
подготовить к участию в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и оказанию первой медицинской помощи;
подготовить обучающихся к рациональным, эффективным, психологически и морально обоснованным действиям в опасных ситуациях природного характера.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Методы психолого-педагогического исследования
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Педагогика и психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Теория и методика физической культуры и спорта
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика по физической культуре
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Лечебная физическая культура
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
Обеспечение безопасности на транспорте
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
История физической культуры
Международное олимпийское движение
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История физической культуры
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Федеральные законы Российской федерации, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты о подготовке и защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
организацию и деятельность служб спасения на местном и Федеральном уровнях в области устранения опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
определения, характеристики, причины, признаки, возможные последствия, правила и способы защиты от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера.
разработать алгоритм безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
пользоваться основными способами индивидуальной и коллективной защиты жизни и здоровья при стихийных бедствиях.
навыками поведения и обеспечения безопасности в конкретных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
навыками использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты.
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx