МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины - дать обучающимся необходимые знания о правильной организации учебного и воспитательного процесса с учащимися, повышения его эффективности и качества на основе индивидуального подхода.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о роли факторов среды для нормального развития и сохранения детского здоровья;
формирование представлений об организации учебно-воспитательного процесса в школе и других детских организациях;
формирование необходимых знаний, навыков и умений, необходимых для индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитания и обучения;
планировать и проводить санитарно-гигиенические мероприятия по профилактике различных заболеваний.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы биологических исследований
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия и физиология
Основы медицинских знаний
Производственная практика по воспитательной работе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Биологические основы сельского хозяйства
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
Функциональная диагностика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы здорового образа жизни
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практика
Решение биологических задач
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
о роли учителя в воспитании здорового школьника;
о гигиенических требованиях к расписанию уроков в школе, к организации и проведению уроков, к организации и проведению перемен;
о создании рациональных условий для учебных занятий;
о методах оптимизации учебных занятий;
о физиологической сущности утомления и переутомления учащихся на уроке и факторах, их вызывающих;
о гигиенических требованиях к оборудованию учебных помещений;
о физиологических основах режима дня;
о причинах и профилактике нарушений осанки;
о нарушениях зрения и профилактике близорукости;
о гигиенических требованиях к работе с компьютером, ТСО и наглядными пособиями;
о значении и принципах закаливания;
об основных принципах сбалансированного и рационального питания.
создавать оптимальные условия для учебных занятий;
составлять расписание уроков в школе с учетом гигиенических требований;
правильно организовывать и проводить уроки с учетом мер, направленных на предупреждение раннего и чрезмерного утомления учащихся и сохранения их здоровья.
навыками гигиенической оценки условий воспитания и обучения детей и подростков;
навыками работы с медицинской документацией в школе – индивидуальными картами школьника и др.;
методами изучения и оценке режима дня школьника;
методами определения физического развития школьника.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx