2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Основы школьной гигиены
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы школьной гигиены
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины - дать обучающимся необходимые знания о правильной организации учебного и воспитательного процесса с учащимися, повышения его эффективности и качества на основе индивидуального подхода.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о роли факторов среды для нормального развития и сохранения детского здоровья;
1.4
формирование представлений об организации учебно-воспитательного процесса в школе и других детских организациях;
1.5
формирование необходимых знаний, навыков и умений, необходимых для индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитания и обучения;
1.6
планировать и проводить санитарно-гигиенические мероприятия по профилактике различных заболеваний.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы биологических  исследований
2.1.2
Основы биометрии
2.1.3
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Возрастная анатомия и  физиология
2.1.6
Основы медицинских знаний
2.1.7
Основы биометрии
2.1.8
Производственная практика  по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биологические основы сельского хозяйства
2.2.2
Биотехнологии
2.2.3
Гистология
2.2.4
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
2.2.5
Физиология растений
2.2.6
Функциональная диагностика
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Основы здорового образа жизни
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.11
Решение биологических задач
2.2.12
Физиология ВНД
2.2.13
Биотехнологии
2.2.14
Гистология
2.2.15
Производственная  преддипломная практика
2.2.16
Физиология ВНД
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
о роли учителя в воспитании здорового школьника;
3.1.2
о гигиенических требованиях к расписанию уроков в школе, к организации и проведению уроков, к организации и проведению перемен;
3.1.3
о создании рациональных условий для учебных занятий;
3.1.4
о методах оптимизации учебных занятий;
3.1.5
о физиологической сущности утомления и переутомления учащихся на уроке и факторах, их вызывающих;
3.1.6
о гигиенических требованиях к оборудованию учебных помещений;
3.1.7
о физиологических основах режима дня;
3.1.8
о причинах и профилактике нарушений осанки;
3.1.9
о нарушениях зрения и профилактике близорукости;
3.1.10
о гигиенических требованиях к работе с компьютером, ТСО и наглядными пособиями;
3.1.11
о значении и принципах закаливания;
3.1.12
об основных принципах сбалансированного и рационального питания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
создавать оптимальные условия для учебных занятий;
3.2.2
составлять расписание уроков в школе с учетом гигиенических требований;
3.2.3
правильно организовывать и проводить уроки с учетом мер, направленных на предупреждение раннего и чрезмерного утомления учащихся и сохранения их здоровья.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками гигиенической оценки условий воспитания и обучения детей и подростков;
3.3.2
навыками работы с медицинской документацией в школе – индивидуальными картами школьника и др.;
3.3.3
методами изучения и оценке режима дня школьника;
3.3.4
методами определения физического развития школьника.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx