2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_География населения_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
География населения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области  географии населения с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний и умений.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
усвоение теоретических основ географии населения как научной дисциплины;
1.4
формирование знаний о численности и воспроизводстве, структуре, факторах размещения и миграции населения;
1.5
формирование умений прогнозировать изменение половозрастной и этнической структур населения исходя из закономерностей развития демографических процессов; анализировать информацию о характере и направлениях развития основных демографических процессов в регионах России и мира в целом;
1.6
выявление актуальных этнических, межконфессиональных проблем регионов и отдельных стран зарубежного мира;
1.7
обучение приемам работы с социально-экономическими картами мира;
1.8
освоение приемов и средств формирования системы экономико-географических знаний и умений при реализации образовательных программ по географии в школе, в том числе с использованием цифровых ресурсов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Генетика
2.1.2
Геоэкология
2.1.3
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.1.4
Общая экология
2.1.5
Основы экологической культуры
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.1.8
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.1.9
Технология организации краеведческой работы в школе
2.1.10
Экономическая и социальная география мира
2.1.11
Экономическая и социальная география России
2.1.12
Биогеография
2.1.13
Методический практикум
2.1.14
Микробиология с основами вирусологии
2.1.15
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.16
Общая экономическая и социальная география
2.1.17
Производственная педагогическая  практика
2.1.18
Производственная педагогическая практика
2.1.19
Теория и методика обучения географии
2.1.20
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.1.21
Физиология человека и животных
2.1.22
Физическая география России
2.1.23
Анатомия и морфология человека
2.1.24
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.25
Ландшафтоведение
2.1.26
Общее землеведение
2.1.27
Педагогика
2.1.28
Учебная технологическая практика
2.1.29
Физическая география материков и океанов
2.1.30
Географические информационные системы
2.1.31
Гистология с основами эмбриологии
2.1.32
Зоология позвоночных
2.1.33
Психология
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.1.34
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.35
Учебная технологическая практика
2.1.36
Физиология растений
2.1.37
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.38
Анатомия и морфология растений
2.1.39
Геология
2.1.40
Зоология беспозвоночных
2.1.41
Картография с основами топографии
2.1.42
Систематика растений и грибов
2.1.43
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.44
Цитология
2.1.45
География РТ
2.1.46
Основы здорового образа жизни
2.1.47
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.1.48
Туризм в школе
2.1.49
Биотехнологии
2.1.50
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и термины, особенности населения мира, отдельных регионов и России, историю, логику и закономерности воспроизводства и территориальной организации населения, современные демографические проблемы, содержание школьного курса экономической и социальной географии мира, способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать научную литературу по географии населения мира, статистический материал, социально-экономические карты; раскрывать особенности населения мира, регионов и России; планировать развивающую учебную деятельность
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поиска демографической и общественно-географической информации на региональном, страновом и глобальном уровнях для решения конкретных задач в области географии населения; навыками систематизации географической информации; навыками демонстрации научных знаний в ходе педагогической  деятельности; способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx