МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся на основе археологических источников системы знаний и представлений о возникновении и развитии человечества, его материальной и духовной культуры,с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России" и "Всеобщая история" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
изучать основные понятия археологической науки, методы археологического исследования и особенностей развития человеческого общества и человека в различные периоды истории в археологическом аспекте;
формировать умения осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в области археологии в рамках научного мировоззрения;
формировать умения применять полученные знания на практике, в том числе для проведения археологических исследований;
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний археологией;
понимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применить системный подход для решения поставленных задач;
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Археология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования («История», «Мировая художественная культура», «Обществознание»).
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Учебная архивная практика
Учебная технологическая практика
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Курсовая работа по обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Производственная педагогическая практика
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
мировоззренческие принципы основных концепций исторического процесса, их связь с идейно-политическими течениями общественной мысли;
основные направления, проблемы, концепции и методы археологических исследований;
основные типы и виды археологических источников;
археологическую терминологию;
основные механизмы культурно-исторических связей народов мира в древности и в средние века;
виды и методы полевых археологических работ
анализировать археологические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия археологических культур, а также сравниваемых археологических процессов и событий;
анализировать научную литературу по археологии на основе известных методологических подходов;
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения путём внешней и внутренней критики источника;
осуществлять отбор учебного материала, проводить аргументированные исторические аналогии, обобщать исторические факты, применять полученные знания в профессиональной деятельности
использовать полученные знания для комплексного анализа важнейших процессов, явлений и событий всеобщей истории
методами археологических (полевых, лабораторных) исследований;
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по археологии;
опытом деятельности самостоятельного осуществления поиска информации в области археологии;
опытом работы с картографическими и информационными источниками;
опытом в применении полученных знаний на практике;
навыками самостоятельного научного поиска и анализа информации в рамках учебной дисциплины, методами научно-педагогического исследования в предметной области;
приемами проектирования различных форм учебных и внеурочных занятий с использованием археологических находок;
методами использования знаний по археологии в педагогической деятельности
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx