2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Организация дополнительного образования в дошкольном образовании_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., Доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
32
32
46
46
Практические
14
14
32
32
46
46
Итого ауд.
28
28
64
64
92
92
Кoнтактная рабoта
28
28
64
64
92
92
Сам. работа
44
44
80
80
124
124
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать целостное представление о технологии организации дополнительного образования детей дошкольного возраста, понимание структуры и сущности воспитательного процесса с детьми, умения его проектировать и осуществлять для успешного решения профессиональных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
осуществлять обучение и развитие в сфере дополнительного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов ФГОС ДОО;
1.4
вырабатывать умения планировать, конструировать и вести процесс воспитания и развития в системе дополнительного образования, анализировать их эффективность по заданным критериям.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
2.1.2
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
2.1.3
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
2.1.4
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии дошкольного образования"
2.1.5
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
2.1.6
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
2.1.7
Производственная педагогическая практика
2.1.8
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.9
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.10
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
2.1.11
Модуль 2 "Коммуникативный"
2.1.12
Учебная практика (теория и технология дошкольного образования)
2.1.13
Социология
2.1.14
Теория и технологии  развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.15
Иностранный язык
2.1.16
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.17
Теории и технологии литературного развития детей
2.1.18
Теория и технологии  музыкального развития детей
2.1.19
Теория и технологии  физического развития детей
2.1.20
Методика обучения  и воспитания в области дошкольного образования
2.1.21
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.22
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.23
Теория и технологии  развития речи детей
2.1.24
Теория и технологии  экологического развития детей
2.1.25
Учебная ознакомительная практика
2.1.26
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.4
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
духовно-нравственные ценности личности, базовые национальные ценности, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности, методы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей,различные формы занятий, методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
формировать у обучающихся гражданскую позицию, толерантность и навыки поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей,разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками формирования нравственного поведения в профессиональной деятельности, формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей,навыками разработки различных форм занятий, методов, приемов и технологий образования