2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Историческая хронология_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историческая хронология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и умений о системе летоисчисления различных народов в их историческом развитии; овладение методикой и инструментарием исторической хронологии, способствовать выработке у обучающихся навыков их практического применения, необходимых для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развитии творческих способностей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
определить место исторической хронологии в системе современного гуманитарного знания;
1.4
сформировать у обучающегося  системное представление о месте понятий о времени и его счете в культурно-историческом развитии общества, рассмотреть основные принципы и способы счета времени и его фиксации в исторических источниках, порожденных различными цивилизациями;
1.5
подготовить обучающегося к решению задач определения подлинности, времени и места создания, атрибуции исторических источников, определения и уточнения дат исторических событий, анализа содержания исторических источников с помощью хронологических указаний;
1.6
выработать практическое овладение обучающимися навыками перевода различных систем летоисчисления прошлого на современные системы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Историческая хронология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Обществознание» на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Антропология
2.2.2
История России XIX века
2.2.3
История и культура татарского народа
2.2.4
История Татарстана
2.2.5
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.6
Учебная археологическая практика
2.2.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.8
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Учебная археологическая практика
2.2.11
Антропология
2.2.12
История России XIX века
2.2.13
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.14
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.15
История Татарстана
2.2.16
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.17
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.18
Производственная преддипломная практика
2.2.19
История и культура татарского народа
2.2.20
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний истории для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
предмет и содержание исторической хронологии;

термины и понятия исторической хронологии

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать конкретно-историческую ситуацию с точки зрения использования приемов исторической хронологии;

устанавливать между различными системами летосчисления взаимосвязь, производить хронологические расчеты;

использовать принципы и методы исторической хронологии для объяснения исторических фактов

 
3.3
Владеть:
навыками  анализа конкретно-исторических проблем в их временном развитии;

навыками решения задач по переводу временной информации источников в современную систему летосчисления;

применения методов исторической хронологии для анализа конкретно-исторических проблем