МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и умений о системе летоисчисления различных народов в их историческом развитии; овладение методикой и инструментарием исторической хронологии, способствовать выработке у обучающихся навыков их практического применения, необходимых для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развитии творческих способностей.
Задачи освоения дисциплины:
определить место исторической хронологии в системе современного гуманитарного знания;
сформировать у обучающегося системное представление о месте понятий о времени и его счете в культурно-историческом развитии общества, рассмотреть основные принципы и способы счета времени и его фиксации в исторических источниках, порожденных различными цивилизациями;
подготовить обучающегося к решению задач определения подлинности, времени и места создания, атрибуции исторических источников, определения и уточнения дат исторических событий, анализа содержания исторических источников с помощью хронологических указаний;
выработать практическое овладение обучающимися навыками перевода различных систем летоисчисления прошлого на современные системы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Историческая хронология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Обществознание» на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура татарского народа
Новейшая история стран Европы и Америки
Учебная археологическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Учебная археологическая практика
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная преддипломная практика
История и культура татарского народа
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
навыками применения знаний истории для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
предмет и содержание исторической хронологии;
термины и понятия исторической хронологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать конкретно-историческую ситуацию с точки зрения использования приемов исторической хронологии;
устанавливать между различными системами летосчисления взаимосвязь, производить хронологические расчеты;
использовать принципы и методы исторической хронологии для объяснения исторических фактов
навыками анализа конкретно-исторических проблем в их временном развитии;
навыками решения задач по переводу временной информации источников в современную систему летосчисления;
применения методов исторической хронологии для анализа конкретно-исторических проблем