2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_История государственности и права тюркских народов_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История государственности и права тюркских народов
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев Альберт Зуфарович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
18 4/6
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
14
14
32
32
Практические
18
18
14
14
32
32
Итого ауд.
36
36
28
28
64
64
Кoнтактная рабoта
36
36
28
28
64
64
Сам. работа
36
36
44
44
80
80
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений по истории государственности и права тюркских народов в неразрывном контексте с отечественной историей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание", а также формировании навыков установления взаимодействия с заданной категорией людей, в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубление и расширение знаний по тюркскому праву, понимание внутренней логики, взаимосвязи правовых конструкций, используемых мусульманскими правоведами;
1.4
повышение правовой и общей культуры, расширение кругозора в области общих, специальных и отраслевых юридических наук;
1.5
выявление последовательности, причин эволюции научных положений, идей;
1.6
освоение основных подходов к проблеме изучения правовых учений древности, средневековья, нового и новейшего времени;
1.7
определение общих черты правовых учений, возникших на Западе и Востоке, т.е. того, что объединяет их между собой;
1.8
выработка навыков критического мышления и анализа нормативных правовых актов;
1.9
воспитание будущих педагогов в духе уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «История государственности и права тюркских народов» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования («История», «Мировая художественная культура», «Обществознание»).
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
2.2.2
Методика обучения истории
2.2.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.5
Основы вожатской деятельности
2.2.6
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.7
Практикум по организации работы с родителями
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
История мировой культуры
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.12
Этнология и социальная антропология
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
2.2.16
Мировая экономика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.1.1
особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место тюркского и мусульманского права в общероссийском и мировом исторических процессах;
3.1.2
содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории тюркского и мусульманского права;
3.1.3
основные типы и виды источников по тюркскому и мусульманскому праву;
3.1.4
историографию дискуссионных проблем по тюркскому и мусульманскому праву
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
3.2.2
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
3.2.3
применять различные методологические подходы к изучению тюркского и мусульманского права
3.2.4
использовать различные приемы и методы критического анализа источников по тюркскому и мусульманскому праву
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по дисциплине тюркское и мусульманское право;
3.3.2
методами использования знаний по тюркскому и мусульманскому праву в педагогической деятельности