МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История государственности и права тюркских народов
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев Альберт Зуфарович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений по истории государственности и права тюркских народов в неразрывном контексте с отечественной историей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание", а также формировании навыков установления взаимодействия с заданной категорией людей, в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу.
Задачи освоения дисциплины:
углубление и расширение знаний по тюркскому праву, понимание внутренней логики, взаимосвязи правовых конструкций, используемых мусульманскими правоведами;
повышение правовой и общей культуры, расширение кругозора в области общих, специальных и отраслевых юридических наук;
выявление последовательности, причин эволюции научных положений, идей;
освоение основных подходов к проблеме изучения правовых учений древности, средневековья, нового и новейшего времени;
определение общих черты правовых учений, возникших на Западе и Востоке, т.е. того, что объединяет их между собой;
выработка навыков критического мышления и анализа нормативных правовых актов;
воспитание будущих педагогов в духе уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «История государственности и права тюркских народов» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования («История», «Мировая художественная культура», «Обществознание»).
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
Методика обучения истории
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Практикум по организации работы с родителями
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Этнология и социальная антропология
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место тюркского и мусульманского права в общероссийском и мировом исторических процессах;
содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории тюркского и мусульманского права;
основные типы и виды источников по тюркскому и мусульманскому праву;
историографию дискуссионных проблем по тюркскому и мусульманскому праву
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
применять различные методологические подходы к изучению тюркского и мусульманского права
использовать различные приемы и методы критического анализа источников по тюркскому и мусульманскому праву
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по дисциплине тюркское и мусульманское право;
методами использования знаний по тюркскому и мусульманскому праву в педагогической деятельности