МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по геологии и топографии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
К.п.н., доц., Киямова А.Г.;К.п.н., доц., Гайфутдинов А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики по геологии и топографии является закрепление и углубление теоретических знаний в области геологии и топографии; приобретение навыков работы с геодезическими приборами, составления планов местности, ориентирования на местности; овладение методикой геологических, геоморфологических наблюдений на местности; приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачами учебной практики по геологии и топографии, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся, полученные в курсах «Геология» и «Картография с основами топографии»;
- совершенствовать умений осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи;
- научить проводить простейшие съемки местности, доступные для проведения их в школе;
- формировать навыки ориентирования на местности и в получении количественных и качественных характеристик объектов простейшими методами;
- ознакомить с основами методики геологических, геоморфологических наблюдений на местности;
- обучать обработке материалов практики и оформлению отчета по практике с необходимыми графическими приложениями;
- ознакомить со способами поддержки должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
- подготовить к предстоящей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Картография с основами топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Психология воспитательных практик
Учебная практика по физической географии
Коммуникативный практикум английского языка
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Физическая география материков и океанов
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Теория и методика обучения географии
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Общая экономическая и социальная география
Стилистика английского языка
Физическая география России
История и культура стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Экономическая и социальная география России
Производственная педагогическая практика
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Методы географических исследований
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
образовательные результаты обучающихся по предмету «География»; основы педагогической деятельности, основные геологические и картографические понятия и определения, причинно-следственные связи и закономерности геологических процессов и явлений; способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка
формировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета «География»; раскрывать содержание основных понятий, объяснять причинно- следственные связи и закономерности процессов и явлений, вести наблюдения в природе, обрабатывать и оформлять результаты полевых исследований; выбирать методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий
приемами формирования образовательных результатов обучающихся по географии; навыками демонстрации специальных научных знаний, в т.ч. в предметной
области «География»; способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка, методами и формами организации внеурочной деятельности