2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Учебная практика по геологии и топографии_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по геологии и топографии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
К.п.н., доц., Киямова А.Г.;К.п.н., доц., Гайфутдинов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики по геологии и топографии является закрепление и углубление теоретических знаний в области геологии и топографии; приобретение навыков работы с геодезическими приборами, составления планов местности, ориентирования на местности; овладение методикой геологических, геоморфологических наблюдений на местности; приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
1.2
Задачами учебной практики по геологии и топографии, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся, полученные в курсах «Геология» и «Картография с основами топографии»;
1.4
- совершенствовать умений осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи;
1.5
- научить проводить простейшие съемки местности, доступные для проведения их в школе;
1.6
- формировать навыки ориентирования на местности и в получении количественных и качественных характеристик объектов простейшими методами;
1.7
- ознакомить с основами методики геологических, геоморфологических наблюдений на местности;
1.8
- обучать обработке материалов практики и оформлению отчета по практике с необходимыми графическими приложениями;
1.9
- ознакомить со способами поддержки должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
1.10
- подготовить к предстоящей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Геология
2.1.2
Картография с основами топографии 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Географические информационные системы
2.2.2
География почв с основами почвоведения
2.2.3
Межкультурная коммуникация
2.2.4
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.2.5
Общее землеведение
2.2.6
Ландшафтоведение
2.2.7
Психология воспитательных практик
2.2.8
Учебная практика по физической географии
2.2.9
Биогеография
2.2.10
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.11
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.12
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.13
Физическая география материков и океанов
2.2.14
Основы вожатской деятельности
2.2.15
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.16
Теория и методика обучения географии
2.2.17
Лексикология английского языка
2.2.18
Литература стран изучаемого языка
2.2.19
Методический практикум
2.2.20
Общая экономическая и социальная география
2.2.21
Стилистика английского языка
2.2.22
Страноведение
2.2.23
Физическая география России
2.2.24
История и культура стран изучаемого языка
2.2.25
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.26
Экономическая и социальная география России
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.29
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.30
Экономическая и социальная география мира
2.2.31
Язык зарубежной прессы
2.2.32
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.33
Геоэкология
2.2.34
Интерпретация иноязычного текста
2.2.35
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.36
Этногеография и география религий
2.2.37
Методы географических исследований
2.2.38
История иностранного языка
2.2.39
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.40
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.41
Туризм в школе
2.2.42
География населения
2.2.43
География РТ
2.2.44
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
образовательные результаты обучающихся по предмету «География»; основы педагогической деятельности, основные геологические и картографические понятия и определения, причинно-следственные связи и закономерности геологических процессов и явлений; способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
формировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета «География»; раскрывать содержание основных понятий, объяснять причинно- следственные связи и закономерности процессов и явлений, вести наблюдения в природе, обрабатывать и оформлять результаты полевых исследований; выбирать методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами формирования образовательных результатов обучающихся по географии; навыками демонстрации специальных научных знаний, в т.ч. в предметной
3.3.2
области «География»; способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка, методами и формами организации внеурочной деятельности