2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_История мировой культуры_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История мировой культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р соц. наук, профессор, Дырин С.П.;д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового культурного процесса и его закономерностях, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история", "Обществознание" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, способностей воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности выявлять культурные потребности различных социальных групп;
1.4
формирование способности разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы;
1.5
формирование способности осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
1.6
формирование способности взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
1.7
познакомить обучающихся с фундаментальными достижениями мировой культуры;
1.8
раскрыть единство и многообразие культур мира, показать значимость культуры в жизнедеятельности человека и социальных групп, ее роль в творчестве и совершенствовании личности, в гуманизации общественных отношений;
1.9
выработать осознанное восприятие социально преобразующих функций культуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Практикум по организации работы с родителями
2.1.3
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
2.1.4
Методика обучения истории
2.1.5
Основы вожатской деятельности
2.1.6
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.7
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.8
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.9
История Татарстана
2.1.10
Психология воспитательных практик
2.1.11
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
2.1.12
История государственности и права тюркских народов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные периоды в истории мировой культуры и их характеристику;
3.1.2
основные явления и достижения в истории мировой культуры;
3.1.3
выдающихся деятелей культуры разных исторических периодов;
3.1.4
сущность и специфические особенности культуры и культурной деятельности;
3.1.5
основные закономерности и сложности культурного развития;
3.1.6
общие тенденции развития мировой культуры;
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.1.7
периодизацию и особенности каждого из выделенных периодов развития мировой культуры;
3.1.8
историю сложения и развития художественных школ и стилей;
3.1.9
основные шедевры и достижения мировой культуры
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
составлять историко-культурную характеристику региона для определенной исторической эпохи;
3.2.2
анализировать сведения о достижениях и деятелях в истории мировой культуры;
3.2.3
производить анализ культурных событий с позиции их ценности для прошлого и настоящего;
3.2.4
в соответствии с научно-методическими требованиями анализировать, оценивать, описывать различного рода художественные явления и конкретные произведения;
3.2.5
использовать полученные знания в педагогической деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыки применения современных подходов к изучению истории мировой культуры;
3.3.2
навыки представления сведений о достижениях и деятелях мировой культуры в различных формах;
3.3.3
навыки художественного анализа произведений различных видов и жанров искусства;
3.3.4
навыки подготовки бесед, текстов лекций, экскурсий по искусству и другим видам культурной деятельности