МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р соц. наук, профессор, Дырин С.П.;д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового культурного процесса и его закономерностях, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история", "Обществознание" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, способностей воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности выявлять культурные потребности различных социальных групп;
формирование способности разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы;
формирование способности осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
формирование способности взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
познакомить обучающихся с фундаментальными достижениями мировой культуры;
раскрыть единство и многообразие культур мира, показать значимость культуры в жизнедеятельности человека и социальных групп, ее роль в творчестве и совершенствовании личности, в гуманизации общественных отношений;
выработать осознанное восприятие социально преобразующих функций культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Практикум по организации работы с родителями
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
Методика обучения истории
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Психология воспитательных практик
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
История государственности и права тюркских народов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные периоды в истории мировой культуры и их характеристику;
основные явления и достижения в истории мировой культуры;
выдающихся деятелей культуры разных исторических периодов;
сущность и специфические особенности культуры и культурной деятельности;
основные закономерности и сложности культурного развития;
общие тенденции развития мировой культуры;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
периодизацию и особенности каждого из выделенных периодов развития мировой культуры;
историю сложения и развития художественных школ и стилей;
основные шедевры и достижения мировой культуры
составлять историко-культурную характеристику региона для определенной исторической эпохи;
анализировать сведения о достижениях и деятелях в истории мировой культуры;
производить анализ культурных событий с позиции их ценности для прошлого и настоящего;
в соответствии с научно-методическими требованиями анализировать, оценивать, описывать различного рода художественные явления и конкретные произведения;
использовать полученные знания в педагогической деятельности
навыки применения современных подходов к изучению истории мировой культуры;
навыки представления сведений о достижениях и деятелях мировой культуры в различных формах;
навыки художественного анализа произведений различных видов и жанров искусства;
навыки подготовки бесед, текстов лекций, экскурсий по искусству и другим видам культурной деятельности