2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
46
46
46
46
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: дать знания методологии организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
1.2
Задачи освоения:
1.3
Научить определять теоретические основы дифференциации данных видов деятельности в начальной школе;
1.4
Сформировать методические навыки организации основ проектной и исследовательской работы у младших школьников;
1.5
Научить определять направления организации совместной проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Образовательное право   
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Теория и технологии  развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.5
Общая и социальная психология
2.1.6
Теории и технологии литературного развития детей
2.1.7
Теория и технологии  музыкального развития детей
2.1.8
Теория и технологии  физического развития детей
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Концепции современного естествознания
2.1.11
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.13
Теория и технологии  развития речи детей
2.1.14
Теория и технологии  экологического развития детей
2.1.15
Философия  
2.1.16
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.1.17
Методика формирования УУД у младших школьников
2.1.18
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.4
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.2.5
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
2.2.6
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.7
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в организации разных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные,особенности социокультурной среды региона в организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные,использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования различных форм занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные, навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды региона в
3.3.2
организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста
3.3.3