МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Система гражданской защиты населения
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:ознакомление обучающихся основными задачами, структурой и принципами организации и ведения гражданской защиты населения
Задачи освоения дисциплины:
изучить систему гражданской защиты, её организационную структуру, принципы организации и ведения,
выявить роль гражданской защиты в обеспечении национальной безопасности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика обучения физической культуры
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Методы психолого-педагогического исследования
Педагогика и психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Теория и методика оТеория и методика физической культуры и спорта
Теория обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Международное олимпийское движение
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История физической культуры
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы законодательства и нормативных документов Российской Федерации по вопросам ГО и ЧС;
порядок планирования мероприятий по предупреждению ЧС и их ликвидации;
основные способы защиты людей от опасных химических веществ, отравляющих веществ, радиоактивных веществ и бактериальных средств;
правила действий в условиях угрозы и проведения террористических актов.
прогнозировать последствия ЧС;
планировать мероприятия по защите людей, материальных ценностей и окружающей среды в ЧС;
выбирать и планировать эффективное применение средств индивидуальной и коллективной защиты при чрезвычайных ситуациях;
навыками расчетного прогнозирования последствий ЧС;
методами выбора рациональных методов и средств защиты людей и материальных ценностей в ЧС.
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx