МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование необходимой базы знаний по профилю будущей профессиональной деятельности выпускника; формирование навыков разработки методических и нормативных материалов, технической документации, проведения работ по управлению рисками и моделированию систем управления охраной труда на производстве, организации соблюдения установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.
Задачи освоения дисциплины:
научить оценивать показатели опасности по результатам наблюдения и при обработке статистических данных;
изучить теории риска и методы его анализа и оценки;
изучить методы системного анализа при управлении рисками и моделировании систем управления охраной труда на производстве;
научить на основе анализа функций техногенного риска принимать решения в модельных и реальных ситуациях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Мировые информационные образовательные ресурсы
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
Производственная педагогическая практика
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Производственная педагогическая практика
Теория и методика физической культуры
Педагогические технологии
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
Лечебная физическая культура и массаж
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
Современные методы и технологии обучения и диагностики
Применять современные методы и технологии обучения и диагностики
Навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
культуру безопасности и иметь риск-ориентированное мышление;
методы самостоятельной работы и принятия решений в пределах своих полномочий;
подходы к познавательной деятельности;
алгоритм использования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности;
методы оценки и анализа риска;
основные виды техногенного риска;
методики снижения опасности риска и управления риском;
термины и определения в области управления рисками, методики системного анализа, основы моделирования систем управления рисками.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
пользоваться основными нормативными документами по управлению рисками, системному анализу и моделированию;
разрабатывать методические и нормативные материалы, документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ, следить за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
определять нормативные значения риска;
оценивать возможность возникновения негативных ситуаций;
определять количественные характеристики риска.
навыками проведения оценки риска;
навыками применения методик качественного анализа опасности сложных различных систем;
навыками применения количественных методов анализа опасностей и оценки риска;
методами обработки данных измерений и контроля, планирования эксперимента и моделирования;
методом системного анализа при оценке точности получаемых результатов измерений; способами организации контроля и управления качеством.