2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование необходимой базы знаний по профилю будущей профессиональной деятельности выпускника; формирование навыков разработки методических и нормативных материалов, технической документации, проведения работ по управлению рисками и моделированию систем управления охраной труда на производстве, организации соблюдения установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить оценивать показатели опасности по результатам наблюдения и при обработке статистических данных;
1.4
изучить теории риска и методы его анализа и оценки;
1.5
изучить методы системного анализа при управлении рисками и моделировании систем управления охраной труда на производстве;
1.6
научить на основе анализа функций техногенного риска принимать решения в модельных и реальных ситуациях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Мировые информационные образовательные ресурсы
2.1.3
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
2.1.4
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
2.1.7
Спортивная метрология
2.1.8
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.1.9
Лечебная физическая культура и массаж
2.1.10
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.1.11
Производственная педагогическая практика
2.1.12
Спортивная медицина
2.1.13
Теория и методика физической культуры
2.1.14
Педагогические технологии
2.1.15
Физиология человека
2.1.16
Спортивные сооружения
2.1.17
Теория обучения
2.1.18
Анатомия человека
2.1.19
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
2.1.20
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
2.1.21
Лечебная физическая культура и массаж
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
Современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
Применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
Навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.1
Знать:
культуру безопасности и иметь риск-ориентированное мышление;

методы самостоятельной работы и принятия решений в пределах своих полномочий;

подходы к познавательной деятельности;

алгоритм использования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности;

методы оценки и анализа риска;

основные виды техногенного риска;

методики снижения опасности риска и управления риском;

термины и определения в области управления рисками, методики системного анализа, основы моделирования систем управления рисками.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
пользоваться основными нормативными документами по управлению рисками, системному анализу и моделированию;

разрабатывать методические и нормативные материалы, документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ, следить за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

определять нормативные значения риска;

оценивать возможность возникновения негативных ситуаций;

определять количественные характеристики риска.

 
3.3
Владеть:
навыками проведения оценки риска;

навыками применения методик качественного анализа опасности сложных различных систем;

навыками применения количественных методов анализа опасностей и оценки риска;

методами обработки данных измерений и контроля, планирования эксперимента и моделирования;

методом системного анализа при оценке точности получаемых результатов измерений; способами организации контроля и управления качеством.