2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Общая и социальная психология _Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая и социальная психология 
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания  обучающихся об общепсихологических закономерностях  и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности, а  о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать навыки использования общепсихологических знаний для формирования научного мировоззрения;
1.4
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
1.5
развивать умения осуществлять педагогическую деятельность на основе общепсихологических и социально-психологических научных знаний;
1.6
сформировать навыки использования общепсихологических и социально-психологических  знаний для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Концепции современного естествознания
2.1.3
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.4
Учебная языковая практика по профилю
2.1.5
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История языка
2.2.2
Лексикология  иностранного языка
2.2.3
Лингвострановедение иностранного языка
2.2.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.5
Организация проектной деятельности
2.2.6
Производственная практика по внеурочной деятельности
2.2.7
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.8
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
Зарубежная литература
2.2.10
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
2.2.11
Курсовая работа по теоретическому курсу иностранного языка
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Стилистика иностранного языка
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специфику дисциплины и ее отношение к смежным дисциплинам;
3.1.2
общие закономерности функционирования и законы развития личности и познавательных процессов: ощущения и восприятия, мышления как высшей формы познавательной деятельности, речи, внимания и памяти;
3.1.3
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять психологические знания в различных областях профессиональной деятельности;
3.2.2
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;
3.2.3
применять диагностические средства в будущей практической деятельности в соответствии с психофизическими,  возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками сравнения разных методологических подходов к объяснению происхождения, трактовки и основных закономерностей функционирования психики и сознания;
3.3.2
навыками определения типов темперамента и характера личности;
3.3.3
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др)
3.3.4